Лицей творчества и дополнительного образования"РОСТ"

 

           

 социальный проект

 

Лицей

творчества

и дополнительного

образования

«РОСТ»

 

 

                                           … Дети – это цветы. Нельзя…требовать,

                                           чтобы все цветы одинаково пахли.

 

 

 

 

                                           ПРОЕКТ «ЛИЦЕЙ»

 

Место реализации: Безменовская средняя общеобразовательная школа

 

Возраст:                     5 – 11 классы.

 

Пояснительная записка: Существование в школе реального детского самоуправления достаточно проблематично, т. к. основную долю времени, проводимого ребенком в школе, все же составляет учебный процесс, где по-прежнему доминирующая роль  в его организации играет учитель. Детское движение лишь возрождается. Кружковая деятельность как система дополнительного образования в школе характеризуется множеством проблем: большая текучесть учащихся, низкая посещаемость, слабая материально- техническая база, невысокая заработная плата, низкий профессиональный уровень руководителей кружков, формализм в организации кружков. Пересечение этих трех линий в педагогической практике является обычным делом. Следуя современному личностно – ориентированному подходу в образовательном процессе предлагается осуществить некий симбиоз. Этот вариант позволяет систематизировать всю воспитательную работу и выстроить в воспитательную систему, которую мы назвали «Школой конструктивного общения».

 

Основная идея проекта заключается в интеграции дополнительного

                                        образования, школьного самоуправления и детского

                                        движения в условиях сельской школы в единое

                                        образовательное, социо - культурное пространство.

 

Цель:                            создать условия для развития личностных качеств

                                        всех участников образовательного процесса, развитие

                                        индивидуальности граждан России.

 

Задачи:                       1. Формировать и развивать интересы учащихся,

                                            разнообразить их досуг.

                                        2. Помочь школьникам стать достойными гражданами

                                            России, формировать культуру демократических

                                            отношений.

                                        3. Обучать учащихся проектированию

                                            жизнедеятельности.

                                      4. Создать при школе эффективную систему

                                            дополнительного образования и школьного

                                            самоуправления через детское движение в условиях

                                            сельской школы.

                                        5. Дать возможность взрослым обогатить свой

                                            социальный опыт, передавая его молодому

                                            поколению.

                                        6. Систематизировать внеклассную воспитательную

                                            работу в разновозрастном школьном коллективе.

                                        7. Совершенствовать работу с семьей и другими

                                            общественными институтами.

 

1.     Создание нормативно-правовой и методической базы.

 

                     Мероприятия

     Сроки

Ответствен.

1.1.

Создание проекта «Лицей».

Начало 2001года

Зам по ВР

1.2.

Утверждение Устава.

В течение 2001-2002г.

Зам по ВР

1.3.

Создание положений профильных детских объединений «Лицея».

2002-2003г.

Педагоги доп. обр.

1.4.

Создание Программ П.Д.О. «Лицея» (темы, содержание, ступени роста, ЗУН к зачету).

1 четверть 2003-2004г.

Педагоги доп. обр.

1.5.

Изготовление образцов творческой книжки, профильных вкладышей, свидетельств.

2003-2004г.

Зам по ВР

1.6.

Подготовить сборник программ профильных детских объединений.

2004-2006г.

Зам по ВР

 

2.     Организационно – координирующая деятельность.

 

                     Мероприятия

     Сроки

Ответствен.

2.1.

Педсовет «Систематизация внеклассной работы: проект «Лицей».

Сентябрь 2003

Зам по ВР

2.2.

МО педагогов дополнительного образования. Документально – правовые основы проекта «Лицей».

Сентябрь

ежегодно

Зам по ВР

2.3.

Обучение ПДО проектной грамотности.

1 п/г 2004г

Зам по ВР

2.4.

Организация конкурса среди педагоговДО

ежегодно

Зам по ВР

 

2.5.

Рабочие встречи и консультации.

В течение года

Зам по ВР

2.6.

Совет «Лицея».

1 раз в неделю

Зам по ВР деканы, консультан.

2.7.

Посещение занятий в детских объединениях

В течение года

Зам по ВР

 

 3.Система  мероприятий.

 

                     Мероприятия

     Сроки

Ответствен

3.1.

Организационные собрания «Трансформация кружков в ПДО». Составление положений.

2003-2004г

Рук. кружков

3.2.

Презентация Лицея творчества и дополнительного образования «Рост».

Октябрь 2002 года

Зам по ВР, совет старшеклас

3.3.

ДО «Крутая тишь» в гостях.

2003-2004г

Зам по ВР

3.4.

Профильные акции, конкурсы, операции в рамках школы, села, района:

     - «Подари подарок школе»;

     - «Лучшая рукодельница»;

     - «Остановим овраги».

2003-2004г

Рук. клубов, БЭК

3.5.

Реализация целевых образовательных программ:

     - «Моя любимая школа»;

     - «Я – гражданин России»;

     - «Я – кузнец своего здоровья»;

     - «Умники и умницы» ( Ум2 );

     - «Древо жизни»;

     - «Профи».

В течение 2003-2008г.

Зам по ВР, Кл. рук., ПДО

3.6.

Организация триады творческих конкурсов:

     - «Я расту»;

     - «Мы растем»;

     - «Пусть растут цветы жизни».

В течение 2003-2008г.

Совет Лицея, администр. Рук.МО, МС, вожат.

Кл. рук.

 

4.Взаимодействие со средствами массовой информации и другими

   организациями.

 

 

                     Мероприятия

     Сроки

Ответствен

4.1.

Вступление БЭКа в ЧАДО (Черепановская ассоциация детских организаций).

Май 2003г.

Зам по ВР, рук. БЭКа

4.2.

Сотрудничество с ДДТ, ДЮКФП, школой искусств, краеведческим музеем, районной библиотекой, РДК, ЦЗН.

2003-2008г.

Зам. по ВР ПДО

4.3.

Налаживание тесных связей с СДК, в/ч.

2003-2008г.

Зам по ВР, дир. СДК, учитель ОБЖ

4.4.

Встречи с учащимися школы №4, Дорогинской СШ, Посевнинской СШ.

2003-2008г.

Зам. по ВР,

вожатая

4.5.

Взаимодействие с редакцией газеты «Черепановские вести», «Наша газета».

2003-2008г.

Зам. по ВР, прессцентр, консультант

4.6.

Налаживание тесного взаимодействия с ДО «Крутая тишь».

2003-2008г.

Зам. по ВР, совет Лицея

 

5.     Материально – техническое и финансовое обеспечение.

 

                     Мероприятия

     Сроки

Ответствен

5.1.

Поиск финансовых средств для обновления музыкально – технической аппаратуры.

В течение 2003-2006г.

Директор, зам. по ВР

 

5.2.

Приобретение оформительских материалов (ткань саржа, ватман, ДВП, оргстекло, упаковочные ленты, упаковочная бумага, краски и др.)

2003-2008г.

Директор, зам. по ВР

 

5.3.

Изготовление стендов «Государственные символы», «Спорт в школе».

1 п/г 2003-2004года

Директор, зам. по ВР

5.4.

Обновление стендов на 1 этаже.

1 п/г 2003-2004года

Директор, зам. по ВР, зам. по АХЧ

5.5.

Приобретение урн, кашпо и держателей, лавочек, гардеробных номерков.

2003-2008г

Директор, зам. по ВР, зам. по АХЧ

5.6.

Покупка бумаги для изготовления Программ, творческих книжек, свидетельств, газет, грамот, Положений.

2003-2008г

Директор, зам. по ВР

 

Прогнозируемые результаты: Учащиеся обладают навыками самоорганизации собственной жизни, получают проектную и кооперантную грамотность. Лицей является стержнем организации школьной жизни, в которой активно участвуют дети, родители, учителя и тех. Персонал. Под эгидой Лицея проходят различные образовательные программы. Учащиеся, учителя и родители реальные участники в управлении школьной жизни, расширяется детское движение, и совершенствуются формы дополнительного образования. Ежегодно учащиеся, приняв решение и написав заявление, становятся лицеистами и занимаются с октября по апрель в каком-либо профильном детском объединении, где приобретают, согласно его программе, теоретические навыки. На весеннем творческом зачёте они демонстрируют результаты обучения, фиксирующие в его творческой книжке. Программы профильных детских объединений предполагают ступени роста лицеиста по данному профилю в течении 2 – 3 – х летнего периода обучения. факультеты Лицея имеют отличительную символику. Ежегодно проходят осенний и весенний слёты лицеистов. А в 11 классе наряду с аттестатом о среднем образовании наш выпускник получает свидетельство лицеиста, по которому можно судить о его успехах  в области дополнительного образования и в целом о личностном росте нашего выпускника. Постепенно выстраивается модель воспитательной системы «Школа конструктивного общения на пути превращения сельской школы в социокультурный центр на селе.