Образовательная программа "Я- Гражданин России"

               

 Образовательная программа  

                  

 " Я -   Гражданин  России "

 

 

                              Воспитание, главным образом, должно засеять наши

                              сердца полезными для индивида и общества привычками.

 

                                                                                       К. Гельвецкий

                                               

                                                    

 

ПРОГРАММА

    «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

 

Направление воспитательной работы: патриотическое, гражданско-

                                      правовое воспитание.

 

Возраст:                     1 – 11 классы.

 

Пояснительная записка: В современном российском обществе поруганы

                                       традиционные моральные ценности. Разорваны

                                       исторические и духовные связи поколений.

                                       Патриотические взгляды осмеивают, любить страну

                                       немодно. Акты вандализма на мемориалах –

                                       характерная черта XXI века. В связи с этим

                                       Министерство образования РФ разработало

                                       подпрограмму по патриотическому воспитанию

                                        граждан РФ на 2001 – 2010 год. Данный документ

                                        взят  за основу школьной программы «Я – Гражданин

                                        России».

 

Цель:                            Развить чувства национального самосознания и

                                        гордости за свою страну.

 

Задачи:                       1. Способствовать глубокому изучению истории

                                             России.

                                        2. Сформировать патриотические чувства по

                                            отношению к малой родине, к родному краю.

                                        3. Повысить чувство гражданской ответственности за

                                            происходящее вокруг, осуществлять гражданско –

                                            правовое образование.

                                      4. Наладить тесный контакт и взаимодействие с

                                            войсковой частью.

 

Прогнозируемые результаты:

1.     Формирование у подрастающего поколения

     чувства гордости за героическое прошлое Родины.

2.     Активизация интереса к изучению родной

     истории.

3.     Формирование готовности молодежи к защите

     Отечества.

4.     Овладение основами гражданско – правовой

     грамотности.

5.     Тесное сотрудничество с войсковой частью.

 

1.     Развитие нормативно-правовой и методической базы.

 

                     Мероприятия

     Сроки

Ответствен.

1.1.

Разработать проект программы «Я – Гражданин России».

август

Зам по ВР

1.2.

Подготовить аналитические материалы по проблемам темы. Организация мониторинга.

сентябрь

Зам по ВР

1.3.

Создать информационный буклет о данной программе для учащихся, учителей, родителей, МО Безменовского сельского совета.

сентябрь

Зам по ВР

1.4.

Создать положения подпрограмм

      эстафета «Память»

      «Государственные символы в школе».

1 четверть

рук. краевед

клуба

1.5.

Создать план подготовки к паспортизации краеведческого музея.

В течение года

рук. краевед

клуба

1.6.

Сбор методического материала для папки «Гражданско – правовое образование и патриотическое воспитание».

В течение года

Зам по ВР,

рук. МС

1.7.

Подготовка аналитических материалов о ходе реализации данной программы.

4 четверть

Зам по ВР

 

2.     Организационно – координирующая деятельность.

 

                     Мероприятия

     Сроки

Ответствен.

2.1.

СУЗ «Реализация программы «Я –Гражданин России».

сентябрь

Зам по ВР

2.2.

Заседания орг. группы учащихся и учителей:

   - организационные вопросы. Подготовка

      мониторинга.

   - итоги анкетирования. Обсуждение,

      коррекция и утверждение Программы.

   - реализация программы (трудности и

     успехи).

   - анализ осуществления Программы в

     течение 2002-2003 г.

 

 

В течение года

1 четверть

 

2, 3 четверти

 

4 четверть

 

 

Зам по ВР

 

3.     Система воспитательных мероприятий.

 

                     Мероприятия

     Сроки

Ответствен

3.1.

Уроки истории, граждановедения, ОБЖ, краеведения, литературы.

В течение обучения

учителя-предметн.

3.2.

Историко-краеведческий клуб «Мой край родной»:

     - акция «Письмо земляку»;

     - День призывника;

     - эстафета «Память»;

     - стенд «Мой край родной»

В течение обучения

рук. краеведчес.

клуба

3.3.

Мониторинг по вопросу.

Начало и конец года

психолог

3.4.

Туристко- краеведческий клуб

«Путеводитель по селу».

В течение года

 

Рук. тур. клуба

3.5.

Государственная символика в школе:

     - оформление стенда;

     - использование гимна РФ;

     - распространение и использование

       сувенирных флажков РФ;

     - кл. часы, библиотечные часы, уроки

       мужества.

В течение года

 

12 декабря

Администр

 

 

 

 

Кл. рук.

Библиотек.

3.6.

День артиллерийских и ракетных войск (экскурсии, поздравления).

декабрь

 

3.7.

День воинской части.

30 ноября

пионервож

3.8.

День конституции РФ, Церемония вручения паспортов «Я – гражданин России».

12 декабря

Зам по ВР, глава МО с/ сов.,

кл. рук.

3.9.

День защитника Отечества (конкурсы, кл. часы, библиотечные часы, воен. игра «Зарница», конкурс в СДК «Мужество»).

К 23 февраля

май

уч. истории

физ-ры, ОБЖ

3.10

Календарь ежегодных памятных дат России.

В течение обучения

Учитель истории

3.11

День Победы (митинг памяти павших, посты у памятников, Фестиваль солдатской песни).

9 мая

рук. краеведчес.

клуба

3.12

День славянской письменности и культуры.

24 мая

Рук. МО рус. языка

3.13

День России.

12 июня

Рук. лагеря днев. преб.

3.14

День нападения Германии на СССР.

22 июня

Рук. лагеря днев. преб

3.15

Военно- полевые сборы юношей старшеклассников.

июнь

Учитель ОБЖ

3.16

Паспортизация историко- краеведческого музея.

 

администр

рук. крае-вед.клуба

4.     Взаимодействие с другими организациями.

 

                     Мероприятия

     Сроки

Ответствен

4.1.

Сотрудничество с редакцией «Черепановские вести» (День гражданина России, эстафета «Память»).

декабрь

Зам по ВР, прессцентр

4.2.

Взаимосвязь с паспортным столом (торжественное вручение паспортов).

декабрь

Зам. по ВР

4.3.

Тесное сотрудничество с войсковой частью (игра «Зарница», День части, День артиллерийских войск, 23 февраля, военно- полевые сборы, реконструкция полосы препятствий).

2003-2008 гг.

Администр.

Уч. ОБЖ

4.4.

Контакты с РДК, СДК, РВК, ДЮКФП.

2003-2008 гг.

Администр.

Уч. ОБЖ

 

5.     Материально – техническое и финансовое обеспечение.

 

                     Мероприятия

     Сроки

Ответствен

5.1.

Составить смету необходимых средств для обновления материалов бывшей комнаты Боевой Славы.

Сентябрь октябрь

рук. краеведчес.

клуба

5.2.

Составить смету необходимых средств для реконструкции полосы препятствий.

Сентябрь октябрь

Уч. ОБЖ

5.3.

Оформление стенда «Государственные символы».

 

Администр.

 

  

                ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭСТАФЕТЕ «ПАМЯТЬ»

 

Сроки:                     ежегодно.

Возраст:                 учащиеся 7 классов.

 

Место:                    три памятника на территории села (воинам, погибшим в

                                 Великую Отечественную войну; В. И. Ленин;

                                 красноармейцам, погибшим в годы гражданской войны).

 

Цель:                       способствовать становлению патриотических и

                                 гражданских чувств школьников.

 

Задачи:                   1.  Формировать уважение к архитектурным памятникам.

2.       Содержать в чистоте памятники села.

3.       Поддерживать коллективистские отношения в классах..

 

Порядок проведения:

1.       Ежегодно в сентябре на линейке и собрании происходит передача вымпелов и исторических паспортов памятников учащимися 8-х классов учащимся 7-ых классов, во время которых звучит информация о проделанной работе за прошедший период и прилагается письменная информация.

2.       Уход за памятниками включает в себя следующие виды деятельности:

              - очистка от снега;

              - уборка мусора;

              - благоустройство прилежащей территории;

              - организация праздничного караула в соответствующие дни;

              - посадка цветов;

              - возложение венков;

              - пропаганда охраны памятников среди учащихся.

3.   В период осуществления эстафеты «Память» учащиеся могут выйти с

      новыми предложениями по охране памятников истории села и страны

      к администрации школы, сельского совета, ОПХ, железной дороги.

4.   Уход за памятниками учащиеся определяют по специальному плану

      после его первичного осмотра.

      Примерный план:

     

Дата

Мероприятие

Ответственные

 

 

 

 

Итоги:

                  Заслушивание результатов о проделанной работе на собрании 7 – 8

                  классов. Ежегодно в сентябре классы награждаются дипломами

                  трех степеней.