Перспективная воспитательная программа класса

 

МОУ Безменовская средняя общеобразовательная школа

 

   Перспективная   

   воспитательная программа класса

              

 "ВОЛШЕБНЫЙ МИР КУКОЛ"

                                                 Классный руководитель –

                                                           Фет Ольга Владимировна

                                                 Срок действия –

                                                                          2006 – 2010 годы

 

  

                                        2006 г.

                

   

                                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

            Классный руководитель является ключевой фигурой в образовательном учреждении. Он организует  деятельность классного коллектива, которая связана как с учебной сферой, так и внеучебной жизнью класса. Он фокусирует и реализует на практике идеи единства обучения, воспитания и развития школьников. Эффективность данной деятельности во многом определяется интересами и увлечениями самого педагога. Ведь то, что для классного руководителя хорошо знакомо, понятно и интересно, легко донести до воспитанников. При этом учитель сам может раскрыться как личность, научить детей так же работать творчески и с огоньком в глазах. Лично я с детства люблю театр, особенно меня привлекают куклы. Не один год я вела в школе кружок «Кукольный театр». Мне нравится ставить спектакли и учить детей управлять куклами. Через данное направление можно детям прививать художественно – эстетические. Нравственные вкусы и ценности, знакомить с художественными произведениями. Ведь сейчас дети приходят в школу и не знают самых распространенных сказок, не умеют выражать свои эмоции, не владеют коммуникативными умениями.  Поэтому данная программа развития позволит за 4 года обучения в начальной школе помочь ученикам проявить себя творчески, сформировать умение совершенствоваться в коллективе.

 

              

 

                                          

                                          ЦЕЛЬ

   Опираясь на синтетическую природу театрального  искусства способствовать развитию творческого потенциала  каждого ребенка. 

 

                                        ЗАДАЧИ                             

1.      Через театр привить интерес к культуре и культуре России как ее части.

2.      Воспитание у детей художественно-эстетических качеств.

3.      Создание условий для проявления интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.

4.      Помочь ученикам овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения.

5.      Приучать творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе. 

 

                 

                                   ФОРМЫ РАБОТЫ

 

1.         Кружок «Кукольный театр».

2.         Факультативный курс «Театр».

3.         Классные часы.

4.         Родительские собрания.

5.         Концерты, творческие выступления.

6.         Поездки в театр.

7.         Посещение библиотеки.

8.         Кукольная мастерская.

9.         Фотовидеосалон «Наши достижения».

 

                                     ДИАГНОСТИКА                    

1.         Анкетирование «Что такое театр?»

2.         Мониторинг творческой активности детей (прослеживание личного участия каждого ученика в организуемых мероприятиях в рамках программы).

3.         Методика незавершенных предложений с целью изучения индивидуальных особенностей учащихся в классе, их интересов и потребностей (с. 67).

4.         Игра «Путешествие по «Морю любимых занятий» для выявления интересов и потребностей школьников

       (с. 67).

5.         Творческое дело «Семейный вечер» (с.58).

6.         Беседа «Моя семья – чудесное место для жизни»

      (с. 56).

7.   Методика изучения мотивов участия школьников в

      деятельности (с. 87).

 

 

 

                                  ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

1.    У учащихся проявится интерес к театру и миру культуры.

 

2.    Ученики станут творчески подходить к любому делу.

 

 

3.    Дети станут активными участниками театральных постановок, конкурсов.

 

4.    Учащиеся овладеют навыками общения и творческого взаимодействия.

 

5.    Родители перестанут занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе, станут активными участниками совместных дел.

 

                                       ПЛАНИРОВАНИЕ

 

                 Кружок «Кукольный театр»

  Из расчета 1 час в неделю в 2006 – 2007 учебном году.

 

Разделы и темы

Кол-во часов

1.

Знакомство.

1

2.

Дорога в театр.

3

3.

В театре.

2

4.

Как создается спектакль.

1

5.

Гномы играют в театр.

2

6.

Наш театр:

·       Учимся актерскому мастерству.

·       Делаем декорации.

·       Придумываем и делаем костюмы.

·       В мастерской бутафора.

·       Делаем афишу и програмку.

·       Наша мастерская.

23

4

4

4

4

3

4

7.

Мы показываем сказки.

1

 

 

   Планируется показ кукольных сказок перед одноклассниками и учениками параллельного класса, перед школьниками, обучающимися в начальной школе.

   Запланировано 2 сказки с использованием разнотипных кукол как приобретенных в магазине, так и сделанных своими руками или руками родителей в классной кукольной мастерской.

   Планируется наладить связь со школьным кружком «Умелые ручки» по изготовлению пальчиковых кукол. (Руководитель кружка - Стальных Светлана Борисовна).

  

              Факультативные занятия «Театр»

Из расчета 2 раза в неделю в течение трех лет – 2007 – 2010 уч. г.

 

   Планируется интегрированный курс «Театр» и «Детская риторика». Потому что без умения владеть правильной, грамотной речью, без знаний видов общения и риторических действий, без знаний вопросов, связанных с культурой речевого поведения, в частности речевого этикета, без знаний правил поведения в общественных местах просто невозможно научить школьников владеть театральным мастерством.

   Ниже предлагаются ключевые темы курса, которые в основном повторяются каждый год в течение трех лет. Это с учетом того, что ученики уже прошли первоначальный курс знакомства с театром. В данном случае это кружок «Кукольный театр».

 

Разделы и темы

Сроки

1.

Пятиминутки речевой гимнастики.

Каждое занятие

2.

Ортологические разминки: упражнения на усвоение произносительных, словообразовательных и других норм литературного языка.

Каждое занятие

3.

Импровизационные задачи: неподготовленные диалоги и монологи, развивающие спонтанную речь.

Каждое занятие

4.

Общение, Виды общения.

1р/ нед

5.

Речевой этикет.

Каждое занятие

6.

Создание спектакля.

2, 3, 4 классы

7.

Театральные профессии.

2, 3 классы

8.

Истории про театр.

2, 3, 4 классы

9.

Театральное мастерство.

2, 3, 4 классы

10.

Театральные жанры.

3, 4 кл.

11.

Музыкальное сопровождение.

2, 3, 4 классы

12.

Зритель в театре.

2, 3, 4

 

                                 Классные часы

Из расчета 2 раза в год – итого 8 тематических классных часов.

 

Тема

Сроки

1.

С чего начинается театр.

октябрь

2.

Международный день театра.

март

3.

Праздник вежливых ребят.

октябрь

4.

Все работы хороши – выбирай на вкус.

март

5.

Час творчества.

октябрь

6.

Что мы знаем о театре.

март

7.

В мире сказок.

октябрь

8.

Все о театре.

март

 

   На этих тематических классных часах планируется разговор о театре, показ фрагментов сказок, их обсуждение, деловые игры, конкурсы и другие виды и формы проведения.

 

                        Родительские собрания

                              Из расчета 1 раз в год.

 

 

1.        «Папа, мама, я – читающая семья». – 1 класс

 

2.        «Учим детей общению. Развитие коммуникативных способностей». – 2 класс

 

3.        «Семейный вечер (творческое дело)». – 3 класс

 

4.        «Родительский дом – начало начал». – 4 класс