Школа работает в рамках «Программы развития ОУ» по методической теме:
«Личностно ориентированные технологии
в условиях формирующейся новой образовательной среды».
Тема школы прослеживается в ходе организации учебной и воспитательной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время.
Цели формируют группы задач, связанные с развитием школы:
1. Оптимальная организация УВП: совершенствование УП и учебных программ, организация предпрофильного обучения, выход на оборонно-спортивный профиль.
2. Формирование творчески работающего коллектива учителей-единомышленников: оптимизация работы предметных МО (9), методического Совета «Родник».
3. Формирование физически и психически здоровой личности ученика: оптимальная организация учебного дня и недели, создание условий для формирования здорового образа жизни, организация летнего труда и отдыха в лагере дневного пребывания «Растишка».
4. Создание системы воспитательной работы школы в рамках 5 принципов самоорганизации ребёнка (самосознание, самоопределение, самовыражение, самоутверждение, самореализация)
В школе реализуется воспитательная модель «Я расту»
по программам :
«УМ2»
«Древо жизни»
«Моя любимая школа»
«Я – гражданин России»
«Я - кузнец своего
здоровья»
Проект «Лицей «РОСТ»
В школе реализуется триада конкурсов среди детей и взрослых: «Я расту», «Мы растём», «Дети – цветы жизни».
В школе существует сложившийся комплекс традиционных и календарных творческих дел: фестиваль школьных талантов «Звёздный дождь» (по 10 номинациям), ассамблея «Умники и умницы», годичная спартакиада «Безменовский Олимп», предметные декады, майские карнавалы с театрализованным представлением учителей и др. Разнообразны формы участия родителей в деятельности школы: педагогические конференции, педэкспресс и др.
5. Совершенствование системы управления школой: перевод школы в режим развития, создание банка инноваций:
-учителя начальных классов Османкина Г.В. и Фет О.В., учитель русского языка и литературы Печина Т.П. работают по ОС «Школа -2100…»;
-изучение английского языка на первой ступени (2 класс) по программе М.З.Биболетовой;
- изучение физики и химии с 5 класса по учебнику Гуревича А.Е.;
- формирование банка материалов по оборонно-спортивному профилю.
В школе с целью обобщения опыта, выявления, поддержки и поощрения талантливых педагогов проводится конкурс профессионального мастерства
«Педагогический успех» по следующим номинациям:
-«От урока к уроку» (среди учителей – предметников);
-«Самый классный классный» (среди классных руководителей);
-«Кусочек сердца отдавать кому-то» (среди педагогов дополнительного образования);
-«Рабочий уголок учителя» (среди заведующих школьными кабинетами);
-«Кладезь педагогической мудрости» (эссе, стихи о детях, о педагогическом труде);
-«Педагогическое авторство» (создание собственных методик, личностно-ориентированные технологии);
-«Педагогическая инновация» (накопление материала к уроку по теме самообразования на основе современных технологий);
-«Методическая копилка» (накопление материала по теме).
Конкурс проводится в течение учебного года, чествование и награждение победителей традиционно в День учителя.
Наш школьный
р о с т о м е р
внутришкольная система конкурсов
«Дети – цветы жизни»
* Портфолио «Я расту»
среди детей * Конкурс между классными коллективами «Мы растём»
* Выставка «Панорама классной жизни»
* Конкурс «Педагогический успех» (10 номинаций)
среди
педагогов * Методическая выставка «Панорама классной работы» (ВР)
* Методическая выставка «Бумаги из портфеля» (УВР)
* Конкурс «Моя семья»
среди
родителей
* Чествование «Лучший классный родительский коллектив»