социальный проект
Лицей
творчества
и дополнительного
образования
«РОСТ»
… Дети – это цветы. Нельзя…требовать,
чтобы все цветы одинаково пахли.
ПРОЕКТ «ЛИЦЕЙ»
Место реализации: Безменовская средняя общеобразовательная школа
Возраст: 5 – 11 классы.
Пояснительная записка: Существование в школе реального детского самоуправления достаточно проблематично, т. к. основную долю времени, проводимого ребенком в школе, все же составляет учебный процесс, где по-прежнему доминирующая роль в его организации играет учитель. Детское движение лишь возрождается. Кружковая деятельность как система дополнительного образования в школе характеризуется множеством проблем: большая текучесть учащихся, низкая посещаемость, слабая материально- техническая база, невысокая заработная плата, низкий профессиональный уровень руководителей кружков, формализм в организации кружков. Пересечение этих трех линий в педагогической практике является обычным делом. Следуя современному личностно – ориентированному подходу в образовательном процессе предлагается осуществить некий симбиоз. Этот вариант позволяет систематизировать всю воспитательную работу и выстроить в воспитательную систему, которую мы назвали «Школой конструктивного общения».
Основная идея проекта заключается в интеграции дополнительного
образования, школьного самоуправления и детского
движения в условиях сельской школы в единое
образовательное, социо - культурное пространство.
Цель: создать условия для развития личностных качеств
всех участников образовательного процесса, развитие
индивидуальности граждан России.
Задачи: 1. Формировать и развивать интересы учащихся,
разнообразить их досуг.
2. Помочь школьникам стать достойными гражданами
России, формировать культуру демократических
отношений.
3. Обучать учащихся проектированию
жизнедеятельности.
4. Создать при школе эффективную систему
дополнительного образования и школьного
самоуправления через детское движение в условиях
сельской школы.
5. Дать возможность взрослым обогатить свой
социальный опыт, передавая его молодому
поколению.
6. Систематизировать внеклассную воспитательную
работу в разновозрастном школьном коллективе.
7. Совершенствовать работу с семьей и другими
общественными институтами.
1. Создание нормативно-правовой и методической базы.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответствен. |
1.1. |
Создание проекта «Лицей». |
Начало 2001года |
Зам по ВР |
1.2. |
Утверждение Устава. |
В течение 2001-2002г. |
Зам по ВР |
1.3. |
Создание положений профильных детских объединений «Лицея». |
2002-2003г. |
Педагоги доп. обр. |
1.4. |
Создание Программ П.Д.О. «Лицея» (темы, содержание, ступени роста, ЗУН к зачету). |
1 четверть 2003-2004г. |
Педагоги доп. обр. |
1.5. |
Изготовление образцов творческой книжки, профильных вкладышей, свидетельств. |
2003-2004г. |
Зам по ВР |
1.6. |
Подготовить сборник программ профильных детских объединений. |
2004-2006г. |
Зам по ВР |
2. Организационно – координирующая деятельность.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответствен. |
2.1. |
Педсовет «Систематизация внеклассной работы: проект «Лицей». |
Сентябрь 2003 |
Зам по ВР |
2.2. |
МО педагогов дополнительного образования. Документально – правовые основы проекта «Лицей». |
Сентябрь
ежегодно |
Зам по ВР |
2.3. |
Обучение ПДО проектной грамотности. |
1 п/г 2004г |
Зам по ВР |
2.4. |
Организация конкурса среди педагоговДО |
ежегодно |
Зам по ВР
|
2.5. |
Рабочие встречи и консультации. |
В течение года |
Зам по ВР |
2.6. |
Совет «Лицея». |
1 раз в неделю |
Зам по ВР деканы, консультан. |
2.7. |
Посещение занятий в детских объединениях |
В течение года |
Зам по ВР |
3.Система мероприятий.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответствен |
3.1. |
Организационные собрания «Трансформация кружков в ПДО». Составление положений. |
2003-2004г |
Рук. кружков |
3.2. |
Презентация Лицея творчества и дополнительного образования «Рост». |
Октябрь 2002 года |
Зам по ВР, совет старшеклас |
3.3. |
ДО «Крутая тишь» в гостях. |
2003-2004г |
Зам по ВР |
3.4. |
Профильные акции, конкурсы, операции в рамках школы, села, района:
- «Подари подарок школе»;
- «Лучшая рукодельница»;
- «Остановим овраги». |
2003-2004г |
Рук. клубов, БЭК |
3.5. |
Реализация целевых образовательных программ:
- «Моя любимая школа»;
- «Я – гражданин России»;
- «Я – кузнец своего здоровья»;
- «Умники и умницы» ( Ум2 );
- «Древо жизни»;
- «Профи». |
В течение 2003-2008г. |
Зам по ВР, Кл. рук., ПДО |
3.6. |
Организация триады творческих конкурсов:
- «Я расту»;
- «Мы растем»;
- «Пусть растут цветы жизни». |
В течение 2003-2008г. |
Совет Лицея, администр. Рук.МО, МС, вожат.
Кл. рук. |
4.Взаимодействие со средствами массовой информации и другими
организациями.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответствен |
4.1. |
Вступление БЭКа в ЧАДО (Черепановская ассоциация детских организаций). |
Май 2003г. |
Зам по ВР, рук. БЭКа |
4.2. |
Сотрудничество с ДДТ, ДЮКФП, школой искусств, краеведческим музеем, районной библиотекой, РДК, ЦЗН. |
2003-2008г. |
Зам. по ВР ПДО |
4.3. |
Налаживание тесных связей с СДК, в/ч. |
2003-2008г. |
Зам по ВР, дир. СДК, учитель ОБЖ |
4.4. |
Встречи с учащимися школы №4, Дорогинской СШ, Посевнинской СШ. |
2003-2008г. |
Зам. по ВР,
вожатая |
4.5. |
Взаимодействие с редакцией газеты «Черепановские вести», «Наша газета». |
2003-2008г. |
Зам. по ВР, прессцентр, консультант |
4.6. |
Налаживание тесного взаимодействия с ДО «Крутая тишь». |
2003-2008г. |
Зам. по ВР, совет Лицея |
5. Материально – техническое и финансовое обеспечение.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответствен |
5.1. |
Поиск финансовых средств для обновления музыкально – технической аппаратуры. |
В течение 2003-2006г. |
Директор, зам. по ВР
|
5.2. |
Приобретение оформительских материалов (ткань саржа, ватман, ДВП, оргстекло, упаковочные ленты, упаковочная бумага, краски и др.) |
2003-2008г. |
Директор, зам. по ВР
|
5.3. |
Изготовление стендов «Государственные символы», «Спорт в школе». |
1 п/г 2003-2004года |
Директор, зам. по ВР |
5.4. |
Обновление стендов на 1 этаже. |
1 п/г 2003-2004года |
Директор, зам. по ВР, зам. по АХЧ |
5.5. |
Приобретение урн, кашпо и держателей, лавочек, гардеробных номерков. |
2003-2008г |
Директор, зам. по ВР, зам. по АХЧ |
5.6. |
Покупка бумаги для изготовления Программ, творческих книжек, свидетельств, газет, грамот, Положений. |
2003-2008г |
Директор, зам. по ВР |
Прогнозируемые результаты: Учащиеся обладают навыками самоорганизации собственной жизни, получают проектную и кооперантную грамотность. Лицей является стержнем организации школьной жизни, в которой активно участвуют дети, родители, учителя и тех. Персонал. Под эгидой Лицея проходят различные образовательные программы. Учащиеся, учителя и родители реальные участники в управлении школьной жизни, расширяется детское движение, и совершенствуются формы дополнительного образования. Ежегодно учащиеся, приняв решение и написав заявление, становятся лицеистами и занимаются с октября по апрель в каком-либо профильном детском объединении, где приобретают, согласно его программе, теоретические навыки. На весеннем творческом зачёте они демонстрируют результаты обучения, фиксирующие в его творческой книжке. Программы профильных детских объединений предполагают ступени роста лицеиста по данному профилю в течении 2 – 3 – х летнего периода обучения. факультеты Лицея имеют отличительную символику. Ежегодно проходят осенний и весенний слёты лицеистов. А в 11 классе наряду с аттестатом о среднем образовании наш выпускник получает свидетельство лицеиста, по которому можно судить о его успехах в области дополнительного образования и в целом о личностном росте нашего выпускника. Постепенно выстраивается модель воспитательной системы «Школа конструктивного общения на пути превращения сельской школы в социокультурный центр на селе.