Образовательная программа
" Я - Гражданин России "
Воспитание, главным образом, должно засеять наши
сердца полезными для индивида и общества привычками.
К. Гельвецкий
ПРОГРАММА
«Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»
Направление воспитательной работы: патриотическое, гражданско-
правовое воспитание.
Возраст: 1 – 11 классы.
Пояснительная записка: В современном российском обществе поруганы
традиционные моральные ценности. Разорваны
исторические и духовные связи поколений.
Патриотические взгляды осмеивают, любить страну
немодно. Акты вандализма на мемориалах –
характерная черта XXI века. В связи с этим
Министерство образования РФ разработало
подпрограмму по патриотическому воспитанию
граждан РФ на 2001 – 2010 год. Данный документ
взят за основу школьной программы «Я – Гражданин
России».
Цель: Развить чувства национального самосознания и
гордости за свою страну.
Задачи: 1. Способствовать глубокому изучению истории
России.
2. Сформировать патриотические чувства по
отношению к малой родине, к родному краю.
3. Повысить чувство гражданской ответственности за
происходящее вокруг, осуществлять гражданско –
правовое образование.
4. Наладить тесный контакт и взаимодействие с
войсковой частью.
Прогнозируемые результаты:
1. Формирование у подрастающего поколения
чувства гордости за героическое прошлое Родины.
2. Активизация интереса к изучению родной
истории.
3. Формирование готовности молодежи к защите
Отечества.
4. Овладение основами гражданско – правовой
грамотности.
5. Тесное сотрудничество с войсковой частью.
1. Развитие нормативно-правовой и методической базы.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответствен. |
1.1. |
Разработать проект программы «Я – Гражданин России». |
август |
Зам по ВР |
1.2. |
Подготовить аналитические материалы по проблемам темы. Организация мониторинга. |
сентябрь |
Зам по ВР |
1.3. |
Создать информационный буклет о данной программе для учащихся, учителей, родителей, МО Безменовского сельского совета. |
сентябрь |
Зам по ВР |
1.4. |
Создать положения подпрограмм
эстафета «Память»
«Государственные символы в школе». |
1 четверть |
рук. краевед
клуба |
1.5. |
Создать план подготовки к паспортизации краеведческого музея. |
В течение года |
рук. краевед
клуба |
1.6. |
Сбор методического материала для папки «Гражданско – правовое образование и патриотическое воспитание». |
В течение года |
Зам по ВР,
рук. МС |
1.7. |
Подготовка аналитических материалов о ходе реализации данной программы. |
4 четверть |
Зам по ВР |
2. Организационно – координирующая деятельность.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответствен. |
2.1. |
СУЗ «Реализация программы «Я –Гражданин России». |
сентябрь |
Зам по ВР |
2.2. |
Заседания орг. группы учащихся и учителей:
- организационные вопросы. Подготовка
мониторинга.
- итоги анкетирования. Обсуждение,
коррекция и утверждение Программы.
- реализация программы (трудности и
успехи).
- анализ осуществления Программы в
течение 2002-2003 г. |
В течение года
1 четверть
2, 3 четверти
4 четверть |
Зам по ВР |
3. Система воспитательных мероприятий.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответствен |
3.1. |
Уроки истории, граждановедения, ОБЖ, краеведения, литературы. |
В течение обучения |
учителя-предметн. |
3.2. |
Историко-краеведческий клуб «Мой край родной»:
- акция «Письмо земляку»;
- День призывника;
- эстафета «Память»;
- стенд «Мой край родной» |
В течение обучения |
рук. краеведчес.
клуба |
3.3. |
Мониторинг по вопросу. |
Начало и конец года |
психолог |
3.4. |
Туристко- краеведческий клуб
«Путеводитель по селу». |
В течение года
|
Рук. тур. клуба |
3.5. |
Государственная символика в школе:
- оформление стенда;
- использование гимна РФ;
- распространение и использование
сувенирных флажков РФ;
- кл. часы, библиотечные часы, уроки
мужества. |
В течение года
12 декабря |
Администр
Кл. рук.
Библиотек. |
3.6. |
День артиллерийских и ракетных войск (экскурсии, поздравления). |
декабрь |
|
3.7. |
День воинской части. |
30 ноября |
пионервож |
3.8. |
День конституции РФ, Церемония вручения паспортов «Я – гражданин России». |
12 декабря |
Зам по ВР, глава МО с/ сов.,
кл. рук. |
3.9. |
День защитника Отечества (конкурсы, кл. часы, библиотечные часы, воен. игра «Зарница», конкурс в СДК «Мужество»). |
К 23 февраля
май |
уч. истории
физ-ры, ОБЖ |
3.10 |
Календарь ежегодных памятных дат России. |
В течение обучения |
Учитель истории |
3.11 |
День Победы (митинг памяти павших, посты у памятников, Фестиваль солдатской песни). |
9 мая |
рук. краеведчес.
клуба |
3.12 |
День славянской письменности и культуры. |
24 мая |
Рук. МО рус. языка |
3.13 |
День России. |
12 июня |
Рук. лагеря днев. преб. |
3.14 |
День нападения Германии на СССР. |
22 июня |
Рук. лагеря днев. преб |
3.15 |
Военно- полевые сборы юношей старшеклассников. |
июнь |
Учитель ОБЖ |
3.16 |
Паспортизация историко- краеведческого музея. |
|
администр
рук. крае-вед.клуба |
4. Взаимодействие с другими организациями.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответствен |
4.1. |
Сотрудничество с редакцией «Черепановские вести» (День гражданина России, эстафета «Память»). |
декабрь |
Зам по ВР, прессцентр |
4.2. |
Взаимосвязь с паспортным столом (торжественное вручение паспортов). |
декабрь |
Зам. по ВР |
4.3. |
Тесное сотрудничество с войсковой частью (игра «Зарница», День части, День артиллерийских войск, 23 февраля, военно- полевые сборы, реконструкция полосы препятствий). |
2003-2008 гг. |
Администр.
Уч. ОБЖ |
4.4. |
Контакты с РДК, СДК, РВК, ДЮКФП. |
2003-2008 гг. |
Администр.
Уч. ОБЖ |
5. Материально – техническое и финансовое обеспечение.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответствен |
5.1. |
Составить смету необходимых средств для обновления материалов бывшей комнаты Боевой Славы. |
Сентябрь октябрь |
рук. краеведчес.
клуба |
5.2. |
Составить смету необходимых средств для реконструкции полосы препятствий. |
Сентябрь октябрь |
Уч. ОБЖ |
5.3. |
Оформление стенда «Государственные символы». |
|
Администр.
|
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭСТАФЕТЕ «ПАМЯТЬ»
Сроки: ежегодно.
Возраст: учащиеся 7 классов.
Место: три памятника на территории села (воинам, погибшим в
Великую Отечественную войну; В. И. Ленин;
красноармейцам, погибшим в годы гражданской войны).
Цель: способствовать становлению патриотических и
гражданских чувств школьников.
Задачи: 1. Формировать уважение к архитектурным памятникам.
2. Содержать в чистоте памятники села.
3. Поддерживать коллективистские отношения в классах..
Порядок проведения:
1. Ежегодно в сентябре на линейке и собрании происходит передача вымпелов и исторических паспортов памятников учащимися 8-х классов учащимся 7-ых классов, во время которых звучит информация о проделанной работе за прошедший период и прилагается письменная информация.
2. Уход за памятниками включает в себя следующие виды деятельности:
- очистка от снега;
- уборка мусора;
- благоустройство прилежащей территории;
- организация праздничного караула в соответствующие дни;
- посадка цветов;
- возложение венков;
- пропаганда охраны памятников среди учащихся.
3. В период осуществления эстафеты «Память» учащиеся могут выйти с
новыми предложениями по охране памятников истории села и страны
к администрации школы, сельского совета, ОПХ, железной дороги.
4. Уход за памятниками учащиеся определяют по специальному плану
после его первичного осмотра.
Примерный план:
Дата |
Мероприятие |
Ответственные |
|
|
|
Итоги:
Заслушивание результатов о проделанной работе на собрании 7 – 8
классов. Ежегодно в сентябре классы награждаются дипломами
трех степеней.