МОУ Безменовская средняя общеобразовательная школа
Перспективная
воспитательная программа класса
"ВОЛШЕБНЫЙ МИР КУКОЛ"
Классный руководитель –
Фет Ольга Владимировна
Срок действия –
2006 – 2010 годы
2006 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Классный руководитель является ключевой фигурой в образовательном учреждении. Он организует деятельность классного коллектива, которая связана как с учебной сферой, так и внеучебной жизнью класса. Он фокусирует и реализует на практике идеи единства обучения, воспитания и развития школьников. Эффективность данной деятельности во многом определяется интересами и увлечениями самого педагога. Ведь то, что для классного руководителя хорошо знакомо, понятно и интересно, легко донести до воспитанников. При этом учитель сам может раскрыться как личность, научить детей так же работать творчески и с огоньком в глазах. Лично я с детства люблю театр, особенно меня привлекают куклы. Не один год я вела в школе кружок «Кукольный театр». Мне нравится ставить спектакли и учить детей управлять куклами. Через данное направление можно детям прививать художественно – эстетические. Нравственные вкусы и ценности, знакомить с художественными произведениями. Ведь сейчас дети приходят в школу и не знают самых распространенных сказок, не умеют выражать свои эмоции, не владеют коммуникативными умениями. Поэтому данная программа развития позволит за 4 года обучения в начальной школе помочь ученикам проявить себя творчески, сформировать умение совершенствоваться в коллективе.

ЦЕЛЬ
Опираясь на синтетическую природу театрального искусства способствовать развитию творческого потенциала каждого ребенка.
ЗАДАЧИ
1. Через театр привить интерес к культуре и культуре России как ее части.
2. Воспитание у детей художественно-эстетических качеств.
3. Создание условий для проявления интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.
4. Помочь ученикам овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения.
5. Приучать творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе.
ФОРМЫ РАБОТЫ
1. Кружок «Кукольный театр».
2. Факультативный курс «Театр».
3. Классные часы.
4. Родительские собрания.
5. Концерты, творческие выступления.
6. Поездки в театр.
7. Посещение библиотеки.
8. Кукольная мастерская.
9. Фотовидеосалон «Наши достижения».
ДИАГНОСТИКА
1. Анкетирование «Что такое театр?»
2. Мониторинг творческой активности детей (прослеживание личного участия каждого ученика в организуемых мероприятиях в рамках программы).
3. Методика незавершенных предложений с целью изучения индивидуальных особенностей учащихся в классе, их интересов и потребностей (с. 67).
4. Игра «Путешествие по «Морю любимых занятий» для выявления интересов и потребностей школьников
(с. 67).
5. Творческое дело «Семейный вечер» (с.58).
6. Беседа «Моя семья – чудесное место для жизни»
(с. 56).
7. Методика изучения мотивов участия школьников в
деятельности (с. 87).
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. У учащихся проявится интерес к театру и миру культуры.
2. Ученики станут творчески подходить к любому делу.
3. Дети станут активными участниками театральных постановок, конкурсов.
4. Учащиеся овладеют навыками общения и творческого взаимодействия.
5. Родители перестанут занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе, станут активными участниками совместных дел.
ПЛАНИРОВАНИЕ
Кружок «Кукольный театр»
Из расчета 1 час в неделю в 2006 – 2007 учебном году.
№ |
Разделы и темы |
Кол-во часов |
1. |
Знакомство. |
1 |
2. |
Дорога в театр. |
3 |
3. |
В театре. |
2 |
4. |
Как создается спектакль. |
1 |
5. |
Гномы играют в театр. |
2 |
6. |
Наш театр:
· Учимся актерскому мастерству.
· Делаем декорации.
· Придумываем и делаем костюмы.
· В мастерской бутафора.
· Делаем афишу и програмку.
· Наша мастерская. |
23
4
4
4
4
3
4 |
7. |
Мы показываем сказки. |
1 |
Планируется показ кукольных сказок перед одноклассниками и учениками параллельного класса, перед школьниками, обучающимися в начальной школе.
Запланировано 2 сказки с использованием разнотипных кукол как приобретенных в магазине, так и сделанных своими руками или руками родителей в классной кукольной мастерской.
Планируется наладить связь со школьным кружком «Умелые ручки» по изготовлению пальчиковых кукол. (Руководитель кружка - Стальных Светлана Борисовна).
Факультативные занятия «Театр»
Из расчета 2 раза в неделю в течение трех лет – 2007 – 2010 уч. г.
Планируется интегрированный курс «Театр» и «Детская риторика». Потому что без умения владеть правильной, грамотной речью, без знаний видов общения и риторических действий, без знаний вопросов, связанных с культурой речевого поведения, в частности речевого этикета, без знаний правил поведения в общественных местах просто невозможно научить школьников владеть театральным мастерством.
Ниже предлагаются ключевые темы курса, которые в основном повторяются каждый год в течение трех лет. Это с учетом того, что ученики уже прошли первоначальный курс знакомства с театром. В данном случае это кружок «Кукольный театр».
№ |
Разделы и темы |
Сроки |
1. |
Пятиминутки речевой гимнастики. |
Каждое занятие |
2. |
Ортологические разминки: упражнения на усвоение произносительных, словообразовательных и других норм литературного языка. |
Каждое занятие |
3. |
Импровизационные задачи: неподготовленные диалоги и монологи, развивающие спонтанную речь. |
Каждое занятие |
4. |
Общение, Виды общения. |
1р/ нед |
5. |
Речевой этикет. |
Каждое занятие |
6. |
Создание спектакля. |
2, 3, 4 классы |
7. |
Театральные профессии. |
2, 3 классы |
8. |
Истории про театр. |
2, 3, 4 классы |
9. |
Театральное мастерство. |
2, 3, 4 классы |
10. |
Театральные жанры. |
3, 4 кл. |
11. |
Музыкальное сопровождение. |
2, 3, 4 классы |
12. |
Зритель в театре. |
2, 3, 4 |
Классные часы
Из расчета 2 раза в год – итого 8 тематических классных часов.
№ |
Тема |
Сроки |
1. |
С чего начинается театр. |
октябрь |
2. |
Международный день театра. |
март |
3. |
Праздник вежливых ребят. |
октябрь |
4. |
Все работы хороши – выбирай на вкус. |
март |
5. |
Час творчества. |
октябрь |
6. |
Что мы знаем о театре. |
март |
7. |
В мире сказок. |
октябрь |
8. |
Все о театре. |
март |
На этих тематических классных часах планируется разговор о театре, показ фрагментов сказок, их обсуждение, деловые игры, конкурсы и другие виды и формы проведения.
Родительские собрания
Из расчета 1 раз в год.
1. «Папа, мама, я – читающая семья». – 1 класс
2. «Учим детей общению. Развитие коммуникативных способностей». – 2 класс
3. «Семейный вечер (творческое дело)». – 3 класс
4. «Родительский дом – начало начал». – 4 класс