Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Безменовская средняя общеобразовательная школа
Черепановского района Новосибирской области |
|
|
Готовимся к ОГЭ по информатике |
|
Готовимся к ОГЭ по информатике

№ № |
Тема |
№
Задания |
Примечание |
Первичный бал |
Видео инструкция решения |
Теория |
Задания |
Тренинг |
Тест |
1. |
Измерение количества информации |
1
|
Необходимо понимание процесса, подсчёта количества информации, знание единиц измерения и методики перевода одних единиц в другие. Один символ кодируется 8 битами.
Решение простое: считаем количество всех символов, включая знаки препинания и пробелы, а затем умножаем на количество бит, соответствующих одному символу. И, конечно же, не забываем делать перевод в байты- делим на 8 (столько бит в одном байте). |
1 |
|
 |
 |

|
15
|
Задание с уровнем сложности , нов целом тоже относится к разделу «Измерение информации». |
1 |
|
 |
 |

|
2. |
Логика |
2 |
Потребуются элементарные знания о логических операциях конъюнкции и дизъюнкции: логическое умножение и сложение. Необходимо выучить эти два определения, чтобы успешно справитьсяс заданием № 2. |
1 |
|
 |
 |
|
3. |
Формальное описание реальных процессов и объектов |
3 |
Проверка умения анализировать формализованные табличные данные, строить по таблице графы и находить необходимые алгоритмы- как правило наибольшую или наименьшую длину пути из пункта А в пункт В. |
1 |
|
 |
 |
|
11 |
Проверяет умение работать с графической информацией, анализировать её и выдавать верный ответ. Важно не ошибиться в счёте, числа обычно очень простые, но их может быть много. Лучше записывать каждый шаг решения. |
1 |
|
 |
 |
|
12 |
Поиск по готовой базе данных и сформулированному условию. |
1 |
|
 |
|
 |
4. |
Математические инструменты, Электронные таблицы. |
5 |
Для анализа даётся диаграмма. Excel. Главное иметь понятие о том, по каким строкам таблицы построена диаграмма, иначе можно допустить ошибки в решении. |
1 |
|
 |
 |

|
19 |
Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы. Знание формул « сумма», «сумма если », «если» , «если и» достаточно чтобы решить задание. |
2 |
|
 |
|
|
5. |
Файловая система |
4 |
Откройте любой документ на вашем компьютере и взгляните в адресную строку, там вы увидите путь к файлу- иерархическая система Windows хранит файлы по принципу "матрешки": один находится в другом и т.д., пока не дойдем до корневого каталога. Все пройденные нами папки записываются в путь через знак слэша () |
1 |
|
 |
|

|
6. |
Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд |
6 |
Проверка навыков составления и применения уже готового алгоритма, а также немного математики. Скорее всего, потребуется решить простейшее линейное уравнение. Главное- знать, как его составить. |
1 |
Муравей
Черепаха
Чертежник |
   |
   |
 
|
14 |
Алгоритм для формального исполнителя
|
1 |
1 способ
2 способ |
|
  |

|
|
|
16 |
Алгоритм записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списка. Проделывайте каждый шаг алгоритма и записывайте результат на черновик. Не спешите делать все задания устно, будьте предельно внимательны. |
1 |
|
|
 |

|
7. |
Кодирование и декодирование информации |
7 |
Имеется шифр, которому в соответствие поставлены буквы нужно либо зашифровать, либо расшифровать целую фразу.
|
1 |
|
 |
 |
|
8. |
Программирование |
8 |
Здесь вовсе не обязательно владеть каким-либо языком программирования, достаточно понимать алгоритмический язык. Задание обычно на линейный алгоритм. |
1 |
|
 |
|
|
9 |
Задание обычно на простой цикл "пока" или "для" |
1 |
|
 |
 |

|
10 |
Задание на проверку умения работать с массивами, как правило, одномерными. Необходимо понимание принципа нумерации и нахождение элементов в массиве, а также умение этот массив обрабатывать согласно заданному алгоритму. |
1 |
|
 |
 |

|
20 |
Проверяются навыки написания простого алгоритма на языке программирования высокого уровня : "Паскаль", "Бейсик", "СИ" и т.д.. Облычно эта программа с условием "если", может |
2 |
20.1робот |
 |
|
|
9 |
Системы счисления |
13 13 |
Перевод чисел из
одной системы счисления в другую. Обычено: двоичная. Восьмеричная. Десятичная. Шестнадцатиричная. |
1 |
|
|
|
|
10 |
ИКТ технологии |
17 |
Связаны с устройством сети Интернэт. С адресацией в сети. С принципом формирования поискового запроса |
1 |
|
 |
 |

|
11 |
Поиск информации в Интернэте |
18 |
Для успешного решения подобных задач необходимо понимать что такое конъюнкция и дизъюнкция, а также их графическое представление с помощью кругов Эйлера |
1 |
|
|
 |
|
итого |
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |