-Это новшества, направленные на привлечение представителей общества к управлению образовательными учреждениями:
· Маркетинговые исследования в практике школ;
· создание системы автоматизации школьного управления;
· создание проблемных групп и кафедр внутри школы;
· создание попечительских и управляющих советов с реальными функциями;
· создание сетевого взаимодействия и структуры взаимодействия школ (как правило, на селе);
· введение ваучеров в системе повышения квалификации.
Создание новой управляющей системы., гибкой структуры управления, определение новых структурных взаимосвязей, полномочий ,должностных обязанностей(зам. по дополнительному образованию, маркетингу, диагностике , менеджер центра платных дополнительных услуг, руководители временных творческих групп)
Переход на проектное управление (проектирование системных изменений в ОУ)
Внедрение интегрированных моделей образования, реализующие программы различных уровней образования. с учетом потребностей обучающихся
Государственно - общественное управление Создание Управляющего Совета
Формирование новой организационной культуры школы
Информационно - коммуникационное обеспечение деятельности руководителей ОУ Создание единой информационной системы управления,, электронной форма ведения школьной документации (дневники) , веб-страницы ОУ
Подготовка и переподготовка управленческого персонала ОУ (Организационно-деятельностные игры управленческих кадров
Разработка системы локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ
Мониторинг деятельности ОУ
Разработка механизмов управления качеством образования (квалиметрия , статистика ,социологические исследования, измерения психического и физического развития)
Сетевое взаимодействие с муниципальными ОУ
|
-Это новые методики преподавания, новые способы организации содержания образования, интеграционные межпредметные программы, методы оценивания образовательного результата:
Обновление содержания - введение государственного образовательного стандарта стандартов и БУПа(2004) Участие в эксперименте по введению федерального государственного образовательного стандарта
Разработка образовательной программы школы
Введение новых формы организации (регламентации) учебного процесса
Внедрение современных педагогических технологий
Гуманизация оценочной деятельности
дополнительное образование
Формирование ключевых компетентностей
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс
работа с одаренными детьми и детьми, испытывающие затруднения в обучении
Оснащение ОУ учебным и компьютерным оборудованием
|
-Это новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новые программы переподготовки кадров, ориентированные на изменения требований к качеству образования:
-дистанционное обучение;
-создание сетевых структур;
-тьюторство;
-создание интегрированных межпредметных курсов по обучению новых профессиональных групп (менеджеров образования, экспертов, учителей профильной школы):
Профессиональное развитие педагогических кадров
Развитие профессиональной компетентности администрации(менеджеров)
Формирование профессиональной компетенции учителей
Диагностика потребностей учителей в повышении квалификации, оценка профессиональных затруднений учителей
Планирование профессиональной карьеры учителей
Обучение учителей основам компьютерной грамотности
Создание проблемных творческих семинаров, стратегических команд
Подготовка учителей к участию в экспериментальной и инновационной деятельности
Организация системы наставничества
Повышение психологической компетентности педагогов, проведение тренингов, направленных на усиление коммуникативных возможностей педагогов (актерское мастерство, психодрама, игровая деятельность
Разработка портфолио педагога
Привлечение преподавателей вузов для работы с одарёнными детьми
Создание компьютерной базы данных о передовом опыте
Совершенствование форм материального и морального поощрения, стимулирования педагогов, разработка критериев оценки их деятельности
|