| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначение и боевые свойства автомата Калашникова Урок изучения нового материала . Интегрированный ОБЖ - физикаНазначение и боевые свойства автомата Калашникова Урок изучения нового материала . Интегрированный ОБЖ - физика.
Преподаватель ОБЖ – Девиз « Скажи мне, и я забуду . Цель:
Оборудование : компьютер, проектор, телефонная сеть, макет автомата Калашникова. Дидактический материал: презентация АК, плакаты, карточки (на каждого ученика), калькулятор, учебники ОБЖ для 10 класса, учебник физики 10 класса, мультимедийный диск «Физика, 7-11 класс. Библиотека наглядных пособий» лист рабочей тетради. Ход урока I Организационная часть • До начала урока подготовить доску запись дату, тему урока (назначение и боевые свойства АК), девиз урока, расположение парт «П» дидактический материал, мультимедийное оборудование. • До начала урока дежурный получает задание – раздать дидактический материал (карточки – боевые свойства АК, карточки с задачами по физике с выбором ответов). II. Актуализация темы урока и мотивация учащихся. Ребята, тема нашего урока называется «Назначение и боевые свойства автомата Калашникова». На уроке вы узнаете о назначении и боевых свойствах АК и его легендарном конструкторе, юноши выполнят практические действия неполной разборки, сборки автомата. Девушки на практической части применят свои знания законов физики: сохранения энергии, сохранения импульса, законов кинематики к решению задач по военной тематике. III. Изучение новой темы.
Назначение и боевые свойства автомата Калашникова (слайды) На экране высвечивается слайд № 1 (приложение 3): Тема: Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. На экране высвечивается слайд № 2: Тема: Назначение автомата Калашникова. Преподаватель ОБЖ : Модернизированный автомат Калашникова является индивидуальным оружием и предназначен для уничтожения жилой силы противника. В рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож. На экране высвечивается слайд № 3: Биография Михаила Калашникова. Преподаватель ОБЖ : В первую очередь мы должны рассмотреть биографию легендарного конструктора Михаила Калашникова. Рассказать. Автомат прост по устройству и имеет высокие боевые качества. На основании этого автомат находится на вооружении многих стран мира. На экране - слайд № 4: Автомат состоит и следующих частей и механизмов. Преподаватель ОБЖ : Уч-ся предлагается открыть учебник на странице (148), учитель на плакате рассказывает и показывает основные части и механизмы автомата. Преподаватель просит выписать в рабочую тетрадь части под цифрами, 1 -ствол со ствольной коробкой, с прицельным приспособлением и прикладом, 2 -крышка ствольной коробки, 3 -затворная рама, 4 -затвор, 5 -возратный механизм, 6 -газовая трубка со ствольной накладкой, 7 -ударно-спусквой механизм, 8 -цевья, 9 -магазин, 10 -пенал с принадлежностями, дополнительно – шомпол, переводчик. Подчеркнуть все кроме 1 и 8. Основные части и механизмы автомата: 1 -ствол со ствольной коробкой, с прицельным приспособлением и прикладом, 2 -крышка ствольной коробки, 3 -затворная рама, 4 -затвор, 5 -возратный механизм, 6 -газовая трубка со ствольной накладкой, 7 -ударно-спусквой механизм, 8 -цевья, 9 -магазин, 10 -пенал с принадлежностями Основные части и механизмы автомата: 1 -ствол со ствольной коробкой, с прицельным приспособлением и прикладом, 2 -крышка ствольной коробки, 3 -затворная рама, 4 -затвор, 5 -возратный механизм, 6 -газовая трубка со ствольной накладкой, 7 -ударно-спусквой механизм, 8 -цевья, 9 -магазин, 10 -пенал с принадлежностями
На экране высвечивается слайд № 5: Боевые свойства автомата Калашникова. Преподаватель ОБЖ: теперь рассмотрим карточку, где представлены боевые свойства автомата Калашникова. Учитель на экране раскрывает основные характеристики автомата. И заостряет внимание на расхождение данных в таблице учебника и карточке. Связанно с модернизацией автомата в разные годы. Данные, приведенные, в карточке и презентации основаны на модернизации автомата 1974г, а данные, указанные в учебнике 1963г. Расхождение в калибре, начальной скорости пули автомата.
На экране высвечивается слайд № 6 (звуковой): Разборка и сборка АК На экране высвечивается слайд № 7 (звуковой): Разборка автомата может быть. Учитель объясняет, когда проводится полная и неполная разборка автомата. Полная разборка автомата производится для чистки при сильном загрязнении автомата, во всех остальных случаях производятся неполная разборка. На экране высвечивается слайд № 8 (звуковой): Преподаватель ОБЖ: Разборку и сборку автомата производят на столе или чистой подстилке; части и механизмы укладывают в порядке разборки. На экране высвечивается слайд № 9 (звуковой): Порядок неполной разборки автомата. Уч-ся просматривают учебник на странице 150. Определяются ключевые фразы и записывают в рабочую тетрадь. Преподаватель ОБЖ: просит подчеркнуть 1 пункт и начинает детальный показ неполной разборки АК, проговаривая каждое действие: Отделить магазин, перевести переводчик вниз, осмотреть патронник , спустить курок боевого взвода в положении автомата 45-60° от поверхности стола, вынуть пенал с принадлежностью, отделить шомпол, отделить крышку ствольной коробки, отделить возвратный механизм, отделить затворную раму с затвором, отделить затвор от затворной рамы, отделить газовую трубку со ствольной накладкой. На экране высвечивается слайд № 10 (звуковой): Порядок сборки автомата после неполной разборки. Уч-ся просматривают учебник на странице 151 основное содержание – название действия. Оформите в рабочих тетрадях записи пунктов с 1-9. Преподаватель ОБЖ: просит подчеркнуть 2-3 пункт и начинает детальный показ сборки автомата после неполной разборки, проговаривая каждое действие. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой, присоединить затвор к затворной раме, присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке, присоединить возвратный механизм, присоединить крышку ствольной коробки, спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель, присоединить шомпол, вложить пенал в гнездо приклада, присоединить магазин к автомату. На экране высвечивается слайд № 11: Видео. Преподаватель ОБЖ : Уч-ся просматривают видео. Комментируя поточно порядок разборки, сборки АК. Просмотрев видео, учащиеся предлагается выполнить практическое задание, для этого они делятся на две группы:
• и отдельное задание получает два ученика, войдя в сеть интернет, один из них находит полную биографию М. Калашникова, другой историю модернизации АК ( http://axe.inion.ru/prod.htm ) - Оружейка. Собрание оружейных ссылок.
Преподаватель физики : « Незнающие пусть научаться, а знающие вспомнят еще раз ». Это античное изречение подходит к нашему сегодняшнему уроку. Мы рассмотрим, как с помощью физических законов можно описать движение пули, рассчитать дальность полета, высоту подъема пули, условия наилучшего движения и убедимся, насколько важно военному знать законы физики.
Работа в группах. Время (10 мин)
Выполнить практическую работу по 1 человеку от группы за компьютером Количество баллов - 3.. Практическая работа № 1 Практическая работа № 2.
1 Ответы на вопросы (правильный ответ 1 балл). Максимальное количество баллов – 6. «При изучении наук задачи полезнее правил» И Ньютон 2. Решение задач по карточкам . (Приложение № 1) Максимальное количество баллов – 6. Проверка и защита практической части: на доске коды правильных ответов. Учащиеся оценивают результаты своей работы в группе по алгоритму см. приложение №2. На экране высвечивается слайд № 14: Модернизированный АКМ и РПК . Преподаватель ОБЖ: более подробно на следующем уроке вы ознакомитесь, с этой темой просмотрев творческую работу «Кузнецовой». На экране высвечивается слайд № 15: Итог урока, домашнее задание. Преподаватель ОБЖ и физики: итак на этом уроки вы
Домашнее задание п.8.6 Огневая подготовка; прочесть записи рабочей тетради; «Иванов» готовит доклад из материала, добытого самостоятельно, получив информацию из дополнительного источника: «Биография М.Т. Калашникова», «Кузнецова» готовит презентацию в PowerPoint по теме «Модернизация автомата Калашникова».
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 12.09.2023 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |