| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная программа "Я- Гражданин России" Образовательная программа
" Я - Гражданин России "
Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками.
К. Гельвецкий
ПРОГРАММА «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»
Направление воспитательной работы: патриотическое, гражданско- правовое воспитание.
Возраст: 1 – 11 классы.
Пояснительная записка: В современном российском обществе поруганы традиционные моральные ценности. Разорваны исторические и духовные связи поколений. Патриотические взгляды осмеивают, любить страну немодно. Акты вандализма на мемориалах – характерная черта XXI века. В связи с этим Министерство образования РФ разработало подпрограмму по патриотическому воспитанию граждан РФ на 2001 – 2010 год. Данный документ взят за основу школьной программы «Я – Гражданин России».
Цель: Развить чувства национального самосознания и гордости за свою страну.
Задачи: 1. Способствовать глубокому изучению истории России. 2. Сформировать патриотические чувства по отношению к малой родине, к родному краю. 3. Повысить чувство гражданской ответственности за происходящее вокруг, осуществлять гражданско – правовое образование. 4. Наладить тесный контакт и взаимодействие с войсковой частью.
Прогнозируемые результаты: 1. Формирование у подрастающего поколения чувства гордости за героическое прошлое Родины. 2. Активизация интереса к изучению родной истории. 3. Формирование готовности молодежи к защите Отечества. 4. Овладение основами гражданско – правовой грамотности. 5. Тесное сотрудничество с войсковой частью.
1. Развитие нормативно-правовой и методической базы.
2. Организационно – координирующая деятельность.
3. Система воспитательных мероприятий.
4. Взаимодействие с другими организациями.
5. Материально – техническое и финансовое обеспечение.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭСТАФЕТЕ «ПАМЯТЬ»
Сроки: ежегодно. Возраст: учащиеся 7 классов.
Место: три памятника на территории села (воинам, погибшим в Великую Отечественную войну; В. И. Ленин; красноармейцам, погибшим в годы гражданской войны).
Цель: способствовать становлению патриотических и гражданских чувств школьников.
Задачи: 1. Формировать уважение к архитектурным памятникам. 2. Содержать в чистоте памятники села. 3. Поддерживать коллективистские отношения в классах..
Порядок проведения: 1. Ежегодно в сентябре на линейке и собрании происходит передача вымпелов и исторических паспортов памятников учащимися 8-х классов учащимся 7-ых классов, во время которых звучит информация о проделанной работе за прошедший период и прилагается письменная информация. 2. Уход за памятниками включает в себя следующие виды деятельности: - очистка от снега; - уборка мусора; - благоустройство прилежащей территории; - организация праздничного караула в соответствующие дни; - посадка цветов; - возложение венков; - пропаганда охраны памятников среди учащихся. 3. В период осуществления эстафеты «Память» учащиеся могут выйти с новыми предложениями по охране памятников истории села и страны к администрации школы, сельского совета, ОПХ, железной дороги. 4. Уход за памятниками учащиеся определяют по специальному плану после его первичного осмотра. Примерный план:
Итоги: Заслушивание результатов о проделанной работе на собрании 7 – 8 классов. Ежегодно в сентябре классы награждаются дипломами трех степеней. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 12.09.2023 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |