| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лицей творчества и дополнительного образования"РОСТ"
социальный проект
Лицей творчества и дополнительного образования «РОСТ»
… Дети – это цветы. Нельзя…требовать, чтобы все цветы одинаково пахли.
ПРОЕКТ «ЛИЦЕЙ»
Место реализации: Безменовская средняя общеобразовательная школа
Возраст: 5 – 11 классы.
Пояснительная записка: Существование в школе реального детского самоуправления достаточно проблематично, т. к. основную долю времени, проводимого ребенком в школе, все же составляет учебный процесс, где по-прежнему доминирующая роль в его организации играет учитель. Детское движение лишь возрождается. Кружковая деятельность как система дополнительного образования в школе характеризуется множеством проблем: большая текучесть учащихся, низкая посещаемость, слабая материально- техническая база, невысокая заработная плата, низкий профессиональный уровень руководителей кружков, формализм в организации кружков. Пересечение этих трех линий в педагогической практике является обычным делом. Следуя современному личностно – ориентированному подходу в образовательном процессе предлагается осуществить некий симбиоз. Этот вариант позволяет систематизировать всю воспитательную работу и выстроить в воспитательную систему, которую мы назвали «Школой конструктивного общения».
Основная идея проекта заключается в интеграции дополнительного образования, школьного самоуправления и детского движения в условиях сельской школы в единое образовательное, социо - культурное пространство.
Цель: создать условия для развития личностных качеств всех участников образовательного процесса, развитие индивидуальности граждан России.
Задачи: 1. Формировать и развивать интересы учащихся, разнообразить их досуг. 2. Помочь школьникам стать достойными гражданами России, формировать культуру демократических отношений. 3. Обучать учащихся проектированию жизнедеятельности. 4. Создать при школе эффективную систему дополнительного образования и школьного самоуправления через детское движение в условиях сельской школы. 5. Дать возможность взрослым обогатить свой социальный опыт, передавая его молодому поколению. 6. Систематизировать внеклассную воспитательную работу в разновозрастном школьном коллективе. 7. Совершенствовать работу с семьей и другими общественными институтами.
1. Создание нормативно-правовой и методической базы.
2. Организационно – координирующая деятельность.
3.Система мероприятий.
4.Взаимодействие со средствами массовой информации и другими организациями.
5. Материально – техническое и финансовое обеспечение.
Прогнозируемые результаты: Учащиеся обладают навыками самоорганизации собственной жизни, получают проектную и кооперантную грамотность. Лицей является стержнем организации школьной жизни, в которой активно участвуют дети, родители, учителя и тех. Персонал. Под эгидой Лицея проходят различные образовательные программы. Учащиеся, учителя и родители реальные участники в управлении школьной жизни, расширяется детское движение, и совершенствуются формы дополнительного образования. Ежегодно учащиеся, приняв решение и написав заявление, становятся лицеистами и занимаются с октября по апрель в каком-либо профильном детском объединении, где приобретают, согласно его программе, теоретические навыки. На весеннем творческом зачёте они демонстрируют результаты обучения, фиксирующие в его творческой книжке. Программы профильных детских объединений предполагают ступени роста лицеиста по данному профилю в течении 2 – 3 – х летнего периода обучения. факультеты Лицея имеют отличительную символику. Ежегодно проходят осенний и весенний слёты лицеистов. А в 11 классе наряду с аттестатом о среднем образовании наш выпускник получает свидетельство лицеиста, по которому можно судить о его успехах в области дополнительного образования и в целом о личностном росте нашего выпускника. Постепенно выстраивается модель воспитательной системы «Школа конструктивного общения на пути превращения сельской школы в социокультурный центр на селе.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 12.09.2023 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |