| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
Правила проведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Правила проведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Найти выход из сложной ситуации возможно только после полного анализа складывающейся обстановки. Тема урока: Правила поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Цель урока:
Этапы урока: 1. Понятие ЧС. 2. Классификация ЧС: по сфере возникновения, по ведомственной принадлежности, по масштабу последствий. 3. ЧС природного и техногенного характера. 4. Определение опасных факторов ЧС. 5. Способы и приёмы защиты от опасных факторов ЧС. 6. Разбор проектного задания. Оборудование: Слайды: схема “ Классификация ЧС”, схемы “Действий при ЧС”, раздаточные таблицы-задания, правила совместной работы, критерии самооценки, листы успеха, компьютер, мультимедийный проектор. Формы и методы урока: беседа, работа в группах, мозговой штурм, выполнение проекта. Ход урока: 1. Вводная часть:
II. Основная часть. Алгоритм действия учителя:
Заполнить таблицу 1, выданную каждой группе примерно по такой схеме:
Давайте определим опасные факторы некоторых ЧС. Чем опасно землетрясение?
Во время проведения мозгового штурма демонстрация слайдов 4. Составить списки: первой группе – ЧС природного характера, присущие для Новосибирской области; второй и третьей группам – ЧС техногенного характера, возникновение которых возможно в Сузуне. 5. Каждой группе записать алгоритм действия: при пожаре в школе, при пожаре в лесу, при землетрясении, при наводнении, при химическом заражении. 6. Обобщение знаний, полученных на уроке: беседа по вопросам.
7.Подведение итогов урока. Анализ и оценка работы учащихся в группах по критериям самооценки:
Кроме этого каждый учащийся оценивает свою работу на уроке, заполнив в конце занятия лист успеха: Фамилия Имя
8. Объяснение проектного задания каждой группе: 1 – ой группе: Составьте список потенциально опасных объектов, находящихся в районе, где вы проживаете. Укажите, источником какой техногенной чрезвычайной ситуации может стать каждый из указанных объектов. Опишите порядок действия в этих ЧС. 2-й группе: Составьте список ЧС природного характера, наиболее вероятных для Сузуна и опишите последовательность действий при их возникновении. 3- ей группе: Обследуйте нашу школу на наличие в ней опасных мест, охарактеризуйте их: чем опасны эти места, как обезопасить себя, как действовать при возникновении некоторых ЧС в школе. Каждой группе выполненную работу продемонстрировать на слайдах или оформить в виде текстового сообщения. На выполнение задания даётся две недели, в ходе которых будут даны консультации.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 12.09.2023 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |