| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урок-практикум по ОБЖ на тему: "Оказание первой медицинской помощи при различных видах повреждений" Урок-практикум по ОБЖ на тему: "Оказание первой медицинской помощи при различных видах повреждений"ЦЕЛЬ : Систематизация знаний умений и навыков по теме “Оказание ПМП” . Обучающие:
Воспитывающие:
Развивающая:
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: Бинты; ПЛАН УРОКА:
ХОД УРОКА : Рекомендации учителю:
1. ПРИВЕТСТВИЕ2. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.Сегодня мы с вами проводим обобщающий урок по теме “Оказание ПМП при различных видах повреждений”.Как вы думаете, для чего мы проводим этот урок? Попробуйте сформулировать цель урока? (Учащиеся самостоятельно формулируют цель: определение прочности усвоения полученных знаний, умение применить их на практике. В случае неточности формулировки учитель подводит их к правильному пониманию цели урока ). Очень часто в жизни люди оказываются в таких ситуациях, в которых не знают как себя вести, а от их действий порой зависит благополучие и даже жизнь человека. Вот для того, чтобы быть полезным, а может быть и спасти человека мы и проводим этот урок. Сегодня у нас на уроке присутствуют эксперты: (представление экспертов). Они будут помогать нам в решении технических вопросов, а также будут участвовать в оценивании ваших действий. 3. ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ.По группам учащиеся выполняют “задания – соответствия”. (карточка № 1). Карточка № 1. Задания – соответствия. ПОВРЕЖДЕНИЯ
ПРИЕМЫ ПМП
Каждому виду повреждения соответствует прием ПМП, нужно восстановить эти соответствия (напротив каждого вида повреждения указать цифру соответствующего приема ПМП).Карточки с выполненными заданиями сдаются экспертам.(ключ – приложение 1). 4. РАБОТА В ГРУППАХ.Пока эксперты оценивают ваши теоретические знания, мы переходим к практической части. На доске вы видите динамическую таблицу состоящую из карточек, с указанными на них видами повреждений, требующих немедленной медицинской помощи. Предлагаю вам подойти и выбрать по 2 карточки с заданием для следующей работы. Вам дано 2 минуты на обсуждение задания, после чего от каждой группы должны выйти по 2 человека для его выполнения.(Учащиеся в парах оказывают помощь , демонстрируя тот или иной прием, эксперты следят за выполнением.) Далее следует описание действий. Класс вносит дополнения или поправки при необходимости. По окончании пары меняются. Эксперты фиксируют правильность наложения повязок, точность описания действий, присуждая 1 балл за правильно выполненное задание. Карточки динамической таблицы
5. РОЛЕВАЯ ИГРА.Ребята, вы молодцы, не только теоретически знаете материал, но и умеете применять свои знания на практике. А теперь перейдем к последней части нашей работы. Часто нам кажется, что беда, чрезвычайная ситуация может случиться где – то далеко, там, где нас нет, и мы никогда не можем оказаться. Но ведь это может произойти и в обычной жизни: ребенок стянул с плиты горячий чайник на себя, малыш упал с дерева, ударился головой, кто-то споткнулся, кто-то поскользнулся и если именно вы оказались рядом, то что же вы, все-таки, будете делать? Давайте рассмотрим несколько таких жизненных ситуаций. Ребятам раздаются ситуации из школьной жизни и предлагается проинсценировать их, оценить, принять решение.(т.к. 2 часть урока весьма насыщена, потребует много времени, то инсценировку можно заменить коллективным обсуждением, количество ситуаций рассматривается в зависимости от времени.). Оценивается : анализ ситуации (определение сознания, признаки возможных повреждений), действия по оказанию ПМП. Не следует делать акцент и оценивать артистизм учащихся, а оценить рациональность действий. Ситуация 1. На спортивной площадке. Играя в футбол , ученик получил удар мячом по голове. Ситуация 2. В столовой. Ученик поскользнулся на пролитом киселе. Вы наблюдаете кровотечение. Ситуация 3. В классе. Учащийся на уроке потерял сознание. Ситуация 4. На перемене. Сбегая по лестнице, ученик споткнулся и упал, почувствовав при этом острую боль в области тазобедренного сустава. 6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.Наш урок подходит к концу. Я думаю, что поставленные задачи мы с вами выполнили. А теперь слово экспертам. Эксперты оценивают действие каждой группы и выставляют оценки.(приложение 2). Но я думаю, что главным итогом являются не оценки, которые вы Заработали, а те умения, которые вы сможете применить в сложной жизненной ситуации. ВСЕМ СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ. КЛЮЧ К ЗАДАНИЮ-СООТВЕТСТВИЯ. ПОВРЕЖДЕНИЯ
ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 12.09.2023 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |