| ||||||
|
| |||||
Деятельность классного руководителяДеятельность классного руководителя по организации учебно-воспитательного процесса в классном коллективе:
1. Документация и отчетность
Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:
- Классный журнал.
- Дневник классного руководителя.
- Личные дела учащихся.
- Папка с разработками классных часов и воспитательных мероприятий.
2. Функции и содержание работы классного руководителя
1 Организация деятельности классного коллектива
2 Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся
3 Изучение личности учащегося и коррекция в воспитании
4 Работа с родителями
3. Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно:
1 Работа с неуспевающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2 Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
1 Проведение мероприятий в классе (по плану).
2 Работа с родителями (по ситуации и по плану).
3 Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
4 Работа с журналом (в т.ч. по справкам о болезни учащихся и пропускам без уважительной причины).
Один раз в четверть:
1 Оформление классного журнала по итогам четверти.
2 Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
3 Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
1 Проведение открытого мероприятия.
2 Оформление личных дел учащихся.
3 Анализ и составление плана работы класса.
4 Предоставление статистических данных о классе (по требованию) Памятка для составления дневника классного руководителя
Раздел 1.
Тема, цели и задачи воспитательной работы школы, проблема школы
Раздел 2.
Общие сведения о классе.
Всего учащихся:
мальчиков __________________________________________________________
девочек ____________________________________________________________
Сведения об учащихся (ФИО, дата рождения) и их родителях (ФИО, место работы, дом.адрес и номера телефонов)
3. Сведения о семье:
- полная семья,
- неполная семья (указать, если мать-одиночка),
- неблагополучная семья,
- малообеспеченная семья (указать, если состоит на учете в УСЗН),
- опекаемые,
- многодетная семья,
- семья, где дети находятся в социально-опасном положении.
Сведения о здоровье учащихся:
ФИО учащихся
- инвалиды (диагноз, серия и номер свидетельства).
Место работы(для работающих), учёбы Сведения о занятости учащихся во внеурочное время (факультативы, кружки, секции, клубы и т.д. по дням недели)
5.Личные особенности и склонности учащихся
Раздел 3.
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
Общие сведения о классе.
Как долго существует данный коллектив, имеются ли в классе новички(откуда прибыли), второгодники, общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине, его место среди других классов школы.
Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.
Лидерство, руководство, наличие изолированных, замкнутых и необщительных учеников, пути и методы вовлечения их в жизнь класса. Нормы. Ценности группы, наличие традиций в классе. Критика и самокритика в коллективе.
Характер общение учащихся в группе.
Степень организованности, спаянности и сплоченности классного коллектива. Взаимоотношения между мальчиками и девочками.
Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.
Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашнего задания, наличие учеников с неустойчивым и рассеянным вниманием. Память учащихся, наличие учеников с ярко выраженным типом памяти (зрительным, слуховым, моторным, смешанным), а также учеников с плохой памятью, не владеющих способами запоминания учебного материала. Мышление, наличие сообразительных учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, а также учеников с замедленным темпом мыслительной деятельности, индивидуальных подход к ним. Работоспособность коллектива, владеют ли ученики навыками самостоятельного умственного труда.
Творческий потенциал и творческая активность учащихся.
Наличие учащихся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих. Способность коллектива к творческому решению задач, потребность коллектива в творческой деятельности.
Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта.
Общая характеристика дисциплины в классе. Характер дисциплины на уроках и вне уроков. крайне недисциплинированные учащиеся, формы проявления и причины их недисциплинированности. Проявление чуткости, внимательности, чести, долга и т.д. Какие существуют формы и методы воспитания этих чувств в коллективе. Выводы, постановка проблем, прогноз и задачи.
Раздел 4.
Таблица воспитанности учащихся.
Раздел 5.
Циклограмма воспитательных мероприятий в классе.
Раздел 6.
Планирование тематических классных часов (раз в месяц).
Раздел 7.
Планирование родительских собраний (раз в четверть).
Раздел 8.
План работы с детьми стоящими на внутришкольном контроле.
Раздел 9.
Анализ воспитательной работы. Образцы представления в КДН Представления в комиссию Протокол рейда дневник кл.рук. циклограмма. Карта. Протокол родительского собрания | ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 12.09.2023 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |