ГОДОВОЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение 

Безменовская средняя общеобразовательная школа

Черепановского района Новосибирской области 

 

ГОДОВОЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

Раздел 1.

 

Цели и задачи логопедической работы.

 

Цель: своевременное выявление и оказание логопедической помощи учающимся, имеющим различные нарушения       

         устной и письменной речи (прежде всего трудности в освоении общеобразовательных программ по родному 

         языку).

 

Задачи:

     1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) учащихся.

2.     Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений

    устной и письменной речи у учающихся, зачисленных на логопедический пункт. Нормализация их учебной

    деятельности.

3       Пропаганда логопедических знаний среди родителей и педагогов.

4       Самообразование в области логопедии.

5       Совершенствование программно-методического оснащения коррекционно-логопедического процесса.

   

Раздел 2.

 

Организационно-диагностическая работа.

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Отметка о выполне-

нии

1

Подготовка материалов для обследования устной и письменной речи учащихся начальных классов.

          2.09.

 

2

Проведение  обследования детей:

а) Предварительное обследование устной речи учащихся 1-ых классов, обработка результатов обследования.

б) Предварительное обследование устной речи учащихся 2- ых классов, обработка результатов обследования

в) Проведение диагностических диктантов во 2, 3 -их классах, обработка результатов обследования.

г) Углубленное обследование устной речи учащихся 1- 3-их классов с целью предварительного комплектования групп и подгрупп с нарушениями речи, обработка результатов обследования.

д) Обследование устной и письменной речи учащихся ЮНШ, обработка результатов обследования.

 

ж)  Обследование письменной речи учащихся – логопатов 1 – 3 классов.

з) Обследование устной и письменной речи учащихся 1 – 3 классов с целью предварительного комплектования групп и подгрупп с нарушениями письменной речи на новый учебный год.

 

 

3.09., 4.09.

 

5.09., 6.09.

 

9. 09.

 

9.09. – 12.09.

 

 

13.09.

 

 

25.12. – 27.12.

 

19. 05. – 30. 05.

 

3

Заполнение речевых карт логопатов.

9.09. – 12.09.

 

 

4

Комплектование групп и подгрупп. Составление расписания логопедических занятий.

12.09.

 

5

Составление перспективных планов коррекционной логопедической работы на учебный год.

7.09., 12.09., 14.09.

 

6

Систематическое оснащение логопедического кабинета необходимым оборудованием, литературой, учебно-методическими пособиями (см. раздел 7).

В течение учебного года

 

7

Ведение документации.

В течение учебного года

 

8

Составление паспорта логопедического кабинета в электронном виде.

Зимние каникулы.

 

9

Проведение самоанализа за учебный год, написание отчета.

 

2 - 9 июня.

 

10

Участие в обследовании и отборе будущих первоклассников. Проведение фронтальных комплексных занятий по развитию речи. Составление индивидуальных памяток для родителей по коррекции фонетико-фонематической стороны речи.

Июнь.

 

 

Раздел 3.

 

Коррекционно – развивающая работа.

 

Проведение логопедических занятий (групповых, подгрупповых, индивидуальных) согласно циклограмме рабочего времени и с учетом режима работы школы  -   16 сентября по 17 мая.

 

Содержание работы:

 1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

     а) Развитие общей и мелкой моторики кистей и пальцев рук.

     б) Развитие артикуляционной моторики.

 2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

     а) Развитие зрительного внимания и узнавания.

     б) Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина).          

     в) Развитие пространственно-временных представлений.

     г) Развитие слухового внимания и памяти.

 3. Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи  

      между предметами, явлениями и событиями).

 4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

     а) Развитие коммуникативных навыков.

     б) Развитие мимической мускулатуры.

     в) Формирование общей культуры личности.

     г) Развитие мотивации учения.

     д) Развитие и совершенствование устойчивости и самостоятельности в учебной работе.

 5. Развитие речи:

     а) Развитие фонетико-фонематических представлений.

     б) Формирование навыков языкового, слогового, звукового анализа и синтеза.

     в) Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания.

     г) Коррекция звукопроизношения.

     д) Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи.

     е) Формирование связной речи, навыков построения связного высказывания.

 6. Предупреждение (1 класс) и коррекция (2-4 классы) дисграфии и дислексии.

Раздел 4.

 

Работа с педагогами.

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Отметка о выполне-нии

1

Взаимопомощь в планировании и осуществлении работы по развитию речи логопатов. Оказание систематической помощи в коррекции речи детей (в т. ч. в ЮНШ и ГПД).

В течение года.

 

 

 

2

Просветительская работа с педагогами по вопросам нарушения устной и письменной речи детей, организации обучения и развития логопатов (в т. ч. в ЮНШ).

В течение года.

 

3

Взаимопомощь в организации логопедического кабинета. Обмен методической литературой.

В течение года.

 

4

Посещение уроков в начальной школе для отслеживания сформированных на логопедических занятиях умений и навыков детей-логопатов.

В течение года.

 

5

Взаимодействие со школьным психологом.

 

Систематически.

 

 

 

 

Раздел 5.

 

Связь с родителями.

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Отметка о выполне-нии  

1.

Провести собрание родителей учащихся, зачисленных на логопедический пункт по теме «Коррекционная работа школьного логопеда с учащимися».

Сентябрь.

 

2.

Принять участие в родительских собраниях 1-ых и в общем родительском собрании начальных классов с целью приобщения родителей к работе по развитию речи детей.

1 четверть.

 

3 четверть.

 

3.

Доводить до сведения родителей успехи в развитии речи детей. Проводить систематические консультации и индивидуальные беседы с родителями детей-логопатов (вести график посещаемости).

В течение учебного года

(по графику консультаций).

 

4.

Выступить перед родителями ЮНШ по результатам логопедического обследования детей и коррекции выявленных нарушений речи.

Октябрь.

 

 

Раздел 6.

 

Методическая работа.

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Отметка о выполне-нии

1

Участвовать в работе методобъединений начальных классов.

Тема выступления: «Общие и специальные приемы развития фонематического слуха у учащихся начальных классов».

Один раз в четверть.

 

 

 

2

Посещать открытые уроки учителей начальных классов и учителей-логопедов  (по возможности).

В течение учебного года

 

3

Участвовать в психолого-педагогических консилиумах.

1 четверть

4 четверть

 

4

Участвовать в педагогических советах школы.

Еженедельно.

 

5

Участвовать в методических советах школы.

Один раз в четверть

 

6

Подборать методическую литературу, дидактические пособия, логопедические игры (см. раздел 8).

В течение учебного года

 

7

Создать «Уголок логопеда» в ЮНШ.

1 полугодие.

 

8.

Создать страничку логопеда на школьном сайте. Систематически пополнять ее методическими и дидактическими материалами. Размещать собственные наработки на других сайтах.

В течение учебного года.

 

9.

Вести работу по внедрению интерактивных речевых игр в коррекционную работу.

В течение учебного года.

 

 

Раздел 7.

 

Самообразование.

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Отметка о выполне-нии

1.

Пройти курсы по повышению квалификации.

Октябрь.

Май.

 

1

Своевременное изучать коррекционную литературу, обогащать ЗУН в области логопедии, знакомиться с инновационными программами и технологиями, проводить систематический обзор дефектологической литературы.

В течение учебного года

 

2

Участвовать в методических и педагогических советах школы.

Один раз в четверть

Еженедельно.

 

 

Изучать приемы использования ИКТ в коррекционной работе.

В течение учебного года

 

4

Работать по теме самообразования: «Леворукость у детей».

В течение учебного года

 

 

п/п

Содержание работы

Сроки

Отметка о выполнении

1

Изготовить наглядные пособия по развитию временных представлений «Части суток», «Дни недели», «Времена года. Месяцы».

В течение учебного года.

 

2

Изготовить дидактическую игру для уточнения оптических образов букв «Теремок», а также отдельные элементы букв для конструирования.

В течение учебного года.

 

4

Пополнять дидактическими играми, материалами, наглядными пособиями папки «Развитие мелкой моторики», «Развитие лексико-грамматической стороны речи» и др.

В течение учебного года.

 

5

Изготовить карточки: - с чистоговорками по автоматизации звуков  

                                         речи

                                      - со словами по автоматизации звуков речи

                                      - по развитию дыхания и голоса

                                      - по развитию фонематического слуха

В течение учебного года.

 

6

Подготовить дидактическую игру «Логопедическое лото».

 

В течение учебного года.

 

7

Закончить изготовление карточек для закрепления оптических образов букв.

В течение учебного года.

 

8

Обновить и систематизировать плакаты по развитию связной речи.

 

В течение учебного года.

 

Раздел 8.

 

Оснащение логопедического кабинета.

Дата последнего обновления страницы 23.11.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»