| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перспективная воспитательная программа класса
МОУ Безменовская средняя общеобразовательная школа
Перспективная воспитательная программа класса
"ВОЛШЕБНЫЙ МИР КУКОЛ" Классный руководитель – Фет Ольга Владимировна Срок действия – 2006 – 2010 годы
2006 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Классный руководитель является ключевой фигурой в образовательном учреждении. Он организует деятельность классного коллектива, которая связана как с учебной сферой, так и внеучебной жизнью класса. Он фокусирует и реализует на практике идеи единства обучения, воспитания и развития школьников. Эффективность данной деятельности во многом определяется интересами и увлечениями самого педагога. Ведь то, что для классного руководителя хорошо знакомо, понятно и интересно, легко донести до воспитанников. При этом учитель сам может раскрыться как личность, научить детей так же работать творчески и с огоньком в глазах. Лично я с детства люблю театр, особенно меня привлекают куклы. Не один год я вела в школе кружок «Кукольный театр». Мне нравится ставить спектакли и учить детей управлять куклами. Через данное направление можно детям прививать художественно – эстетические. Нравственные вкусы и ценности, знакомить с художественными произведениями. Ведь сейчас дети приходят в школу и не знают самых распространенных сказок, не умеют выражать свои эмоции, не владеют коммуникативными умениями. Поэтому данная программа развития позволит за 4 года обучения в начальной школе помочь ученикам проявить себя творчески, сформировать умение совершенствоваться в коллективе.
ЦЕЛЬ Опираясь на синтетическую природу театрального искусства способствовать развитию творческого потенциала каждого ребенка.
ЗАДАЧИ 1. Через театр привить интерес к культуре и культуре России как ее части. 2. Воспитание у детей художественно-эстетических качеств. 3. Создание условий для проявления интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника. 4. Помочь ученикам овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения. 5. Приучать творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе.
ФОРМЫ РАБОТЫ
1. Кружок «Кукольный театр». 2. Факультативный курс «Театр». 3. Классные часы. 4. Родительские собрания. 5. Концерты, творческие выступления. 6. Поездки в театр. 7. Посещение библиотеки. 8. Кукольная мастерская. 9. Фотовидеосалон «Наши достижения».
ДИАГНОСТИКА 1. Анкетирование «Что такое театр?» 2. Мониторинг творческой активности детей (прослеживание личного участия каждого ученика в организуемых мероприятиях в рамках программы). 3. Методика незавершенных предложений с целью изучения индивидуальных особенностей учащихся в классе, их интересов и потребностей (с. 67). 4. Игра «Путешествие по «Морю любимых занятий» для выявления интересов и потребностей школьников (с. 67). 5. Творческое дело «Семейный вечер» (с.58). 6. Беседа «Моя семья – чудесное место для жизни» (с. 56). 7. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (с. 87).
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. У учащихся проявится интерес к театру и миру культуры.
2. Ученики станут творчески подходить к любому делу.
3. Дети станут активными участниками театральных постановок, конкурсов.
4. Учащиеся овладеют навыками общения и творческого взаимодействия.
5. Родители перестанут занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе, станут активными участниками совместных дел.
ПЛАНИРОВАНИЕ
Кружок «Кукольный театр» Из расчета 1 час в неделю в 2006 – 2007 учебном году.
Планируется показ кукольных сказок перед одноклассниками и учениками параллельного класса, перед школьниками, обучающимися в начальной школе. Запланировано 2 сказки с использованием разнотипных кукол как приобретенных в магазине, так и сделанных своими руками или руками родителей в классной кукольной мастерской. Планируется наладить связь со школьным кружком «Умелые ручки» по изготовлению пальчиковых кукол. (Руководитель кружка - Стальных Светлана Борисовна).
Факультативные занятия «Театр» Из расчета 2 раза в неделю в течение трех лет – 2007 – 2010 уч. г.
Планируется интегрированный курс «Театр» и «Детская риторика». Потому что без умения владеть правильной, грамотной речью, без знаний видов общения и риторических действий, без знаний вопросов, связанных с культурой речевого поведения, в частности речевого этикета, без знаний правил поведения в общественных местах просто невозможно научить школьников владеть театральным мастерством. Ниже предлагаются ключевые темы курса, которые в основном повторяются каждый год в течение трех лет. Это с учетом того, что ученики уже прошли первоначальный курс знакомства с театром. В данном случае это кружок «Кукольный театр».
Классные часы Из расчета 2 раза в год – итого 8 тематических классных часов.
На этих тематических классных часах планируется разговор о театре, показ фрагментов сказок, их обсуждение, деловые игры, конкурсы и другие виды и формы проведения.
Родительские собрания Из расчета 1 раз в год.
1. «Папа, мама, я – читающая семья». – 1 класс
2. «Учим детей общению. Развитие коммуникативных способностей». – 2 класс
3. «Семейный вечер (творческое дело)». – 3 класс
4. «Родительский дом – начало начал». – 4 класс
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 23.11.2021 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |