Публичный отчет

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение 

Безменовская средняя общеобразовательная школа

Черепановского района Новосибирской области 

 

Публичный отчет

 

скачать

 

«Утверждено»

Заседание Совета школы № ___

от ____________ г

____________ Сафонова М.Н.

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

За 2013-2014

учебный год

 

      Муниципальное образовательное учреждение Безменовская средняя общеобразовательная школа  имеет филиал - Южненскую начальную школу,  функционирует на основе: свидетельства о регистрации, лицензии, государственной аккредитации, Устава школы.

     Здание школы типовое. Введено в эксплуатацию в феврале 1964 года. Капитального ремонта не проводилось. Первый выпуск учащихся средней школы был произведён в 1966 году.

     Почтовый адрес школы: 633543, Новосибирская область, Черепановский район, ст.Безменово, ул.Вокзальная, 51, телефон, факс 8(383)45-522-83  , e-mail bsosh@list.ru,  официальный сайт школы http://s_bezmen.she.edu54.ru,   директор школы Емельянцева Татьяна Афанасьевна.

     Педагогический коллектив   работает  по Программе развития школы на 2012-2017 годы и на период до 2022 года по методической теме «Школа  личностного РОСТа».

     Участники Программы – педагогический коллектив, обучающиеся, родители и (или) законные представители обучающихся, общественные и коммерческие организации, социальные партнёры школы.

     Цель реализации Программы состоит в создании современной образовательной инфраструктуры для обеспечения качества школьного образования, самореализации обучающихся и педагогов, развития социального партнёрства в соответствии с приоритетными направлениями развития общего образования в РФ.

     Поставлены следующие задачи:

·                   создавать условия для обеспечения качества образования,

·                   совершенствовать материально-техническую базу школы;

·                   совершенствовать формы работы с одаренными, способными детьми;

·                   обеспечивать доступность образования для всех детей;

·                   обеспечивать безопасную и комфортную образовательную среду;

·                   развивать школу как центр досуга и взаимодействия с родителями учащихся и другими организациями.

     Школа создаёт все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, проживающим на территории ст. Безменово, п. Привольный, п. Еловкино, п. Южный.

1.                Обобщённые результаты

1.1.         Образовательная деятельность

     Одно из приоритетных направлений работы школы  - обеспечение общедоступности образования. Содержание среднего общего образования призвано обеспечить условия развития всех сторон личности обучающихся, воспитания у них гражданственности, трудолюбия, бережного отношения к своему здоровью, окружающей природе. В соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО  разработаны ООП на основе примерных образовательных программ. Учебный план МОУ Безменовской средней общеобразовательной школы реализован в полном объеме с учетом рекомендуемых федеральным и региональным компонентами государственного образовательного стандарта. Преемственность соблюдается на всех уровнях образования, между классами и предметами.

Структура классов и реализуемые образовательные программы

 

Уровень обучения

Структура классов

Количество обучающихся

Реализуемые программы

Начальное общее образование

1кл - 2

2 кл - 2

3 кл – 2

4 кл - 2

30

34

35

41

(10 чел по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР)

Общеобразовательная программа

ОС «Школа 2100…»

4 кл - 1

3

Адаптированная образовательная программа для детей с умственной отсталостью

Основное общее образование

5 кл - 1

6 кл - 2

7 кл - 1

8 кл - 2

9 кл -- 2

25

32

22

30

33

(1 чел по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР)

Общеобразовательные программы

В 5-6 классах по ОС «Школа 2100…»

Предпрофильного обучения в 8, 9 классах

 

9 кл -1

10

Адаптированная образовательная программа для детей с умственной отсталостью

Среднее общее образование

10 кл - 1

11 кл - 1

17

5

Общеобразовательная программа Оборонно-спортивный профиль

1.2.         Система управления организации

     Разработаны и проведены производственные совещания – 9, заседания МО предметников – 5.

      Управление школой, учебно-воспитательным процессом в целом, т.е. деятельность администрации в целом содействует, поддерживает педагогический коллектив в успешном выполнении поставленных задач.

1.3.         Содержание и качество подготовки обучающихся

         В школе на конец 2013-2014 учебного года  328 учащихся, 320 учащихся (97,6%) переведены в следующий класс (в т.ч. 4 с академической задолженностью).

     Из 274 аттестующихся учеников учебный год закончили отлично 19 учеников, что составляет 6,9% от общего числа учащихся, на «4» и «5» - 92 учеников, т.е.  33,6% учащихся. Успеваемость по школе на конец 2013-2014 учебного года составила 97,4%, что   на 0,2% выше прошлогоднего уровня. Качество в этом учебном году составило 40,5%, ниже  уровня прошлого учебного года на 5,1%.

Успеваемость по школе

 

2011-2012

2012-2013

2013-2014

 

абс

кач

абс

кач

абс

кач

1 уровень

94,6

66

95,7

50

97,1

48,2

2 уровень

98,8

33,5

98

40

95

32,4

3 уровень

97,5

27,5

100

57,6

100

54,5

Итого

97,3

42,7

97,2

45,6

97,4

40,5

Качество обучения

 

2011-2012

2012-2013

2013-2014

 

отл

хор

отл

хор

отл

хор

1 уровень

10

48

6

45

11

42

2 уровень

7

48

8

52

6

40

3 уровень

4

7

4

15

2

10

Итого

21

103

18

112

19

92

           На конец 2013-2014 учебного года в 9 классе обучались 33 учащихся. Четверо  учащихся  не были допущены к итоговой аттестации. Из 29 выпускников основной школы, допущенных к ГИА,    27 прошли итоговую аттестацию за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца. 

   Учащиеся 9  класса  сдавали два обязательных экзамена по русскому языку, математике в форме ОГЭ.   

 

Участников ОГЭ

Средний балл

Средний балл НСО

Средний % выполнения

«5»

«4»

«3»

«2»

Абсолютная успеваемость %

Качественная успеваемость %

Русский язык

29

26,5

31,1

62,6

1

12

16

-

100%

44,8%

Математика

29

9,2

13,5

23,9

-

3

24

2

93,1%

10,3%

     Причины слабой успеваемости по математике в том, что у обучающихся низкий навык самостоятельной работы, безответственное отношение к работе, много пропусков уроков по болезни,  неуважительным причинам.  В течение года учитель математики применяла разнообразные методы и формы подготовки к ОГЭ, налаживала сотрудничество с классными руководителями, родителями учащихся. Кабинет математики технически оснащён.

         В 11 классе обучались 5 человек, все были допущены к итоговой аттестации. Все выпускники успешно прошли ГИА в форме ЕГЭ и получили документы установленного образца – аттестаты о среднем общем образовании, двое - с отличием.  Самые высокие баллы по русскому языку у Прунькиной Ирины – 92, у Басовой Татьяны -73, у Кадниковой Инны - 72. Из 5 участников ЕГЭ по русскому языку все выпускники набрали выше 50 баллов,  средний балл – 70,2, выше среднего балла по области - 62.

      С ЕГЭ по математике справились все выпускники – 100%, что выше областного уровня – 46 баллов.  

     Каждый год пользуется большой популярностью ЕГЭ по обществознанию, из 3 участников справились все (100%).

    ЕГЭ по биологии сдавала одна обучающаяся, перешагнула минимальный порог, набрав 42 балла, ниже среднего балла по области - 55.

Общеобразовательный предмет

Число участников ЕГЭ по предмету

Набрали минимальный балл (количество/%)

Средний балл по ОУ

Максимальный балл,

ФИ участника

Русский язык

5

5

70,2

92

Прунькина Ирина

Математика

5

5

50,8

70

Прунькина Ирина

Обществознание

3

3

55

62

Прунькина Ирина

Биология

1

1

42

42

Басова Татьяна

    Из анализа государственной итоговой аттестации  видно, что в среднем уровень подготовки выпускников основной школы при сдаче ОГЭ недостаточен, уровень подготовки выпускников средней школы в учебном году на достаточно высоком уровне.

 

 

1.4.         Организация учебного процесса

     Школа работает в две смены, во вторую смену - 3А, 3Б, 4А, 4Б классы (76 учащихся).

Продолжительность

учебной недели

Продолжительность уроков

Продолжительность

учебного года

I уровень

1 класс

5дн

35, 45 минут

33 недели

2-3 классы

5дн

45 мин

34 недели

4 классы

6дн

II уровень

5-7 классы

6дн

45 мин

35 недель

8 класс

36 недель

9 класс

34 недели

III уровень

10 класс

6дн

45 мин

36 недель

11 класс

34 недели

 

1.5.         Организация воспитательного процесса

В школе работают следующие творческие объединения:

Спортивно-оздоровительное направление – 6 объединений – 140 уч-ся

Духовно-нравственное направление – 1 объединение – 15 уч-ся

Социальное направление – 2 объединения – 45 уч-ся

Общеинтеллектуальное направление – 7 объединений – 101 уч-ся

Общекультурное направление – 6 объединений – 63 уч-ся

Экологическое направление – 2 объединения – 20 уч-ся

Достижения образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год

Учащиеся школы участвовали в массовых мероприятиях ДДТ и спортивной школы района и заняли 63 призовых места. Ребята участвовали в областных региональных соревнованиях по легкой атлетике и стали призерами 17 учащихся школы. В областных и региональных конкурсах стали лауреатами 1-3 степени. Учителя принимают участие в Федеральном инновационном проекте РАО и ОС «Школа 2100» по теме «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технология деятельностного типа ОС «Школа 2100» в массовую практику начальной и основной школы» и 12 учителей получили сертификаты. Бабина И.А. получила диплом всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок». Учитель английского языка Морозова А.В. стала лауреатом 1 Всероссийского конкурса для учителей и родителей «Открытая книга».

1.6.         Качество кадрового, учебно-методического,

библиотечно-информационного обеспечения

     Из них имеют высшую квалификационную категорию 14 человек (36,8%), первую квалификационную категорию 12 человек   (31,6%), соответствие занимаемой должности 6 человек (15,8 %).   Всего аттестовано 32 педагога (84%). Сохраняется процент учителей, не имеющих квалификационную категорию в связи с приходом в школу молодых учителей.

      По педагогическому стажу:    до 5 лет — 4 человека  (10,5%); 5-10 лет — 5 человек   (13,2%);  10-20 лет — 5 человек  (13,2%);   свыше 20 лет – 24 человека  (63,2 %). Высшее образование -  32 человека (84,2%), средне-специальное – 6 человек (15,8%). Средний возраст  43,8 года.       

      В 2013-2014 учебном году курсы НИПКиПРО прошли   9 (23,7%) педагогических работников, прошли профессиональную переподготовку по химии, биологии (5,3%), продолжают профессиональную переподготовку по информатике  в НГПУ, по русскому языку и литературе в НИПКиПРО.

      В 2013-2014 учебном году продолжена работа в проекте «Школа 2100…». Организовано взаимопосещение уроков внутри ОУ с целью обмена опытом по внедрению технологий, видеозапись уроков с демонстрацией владения технологией ОС «Школа 2100…».

    Материально-техническая база

     Все кабинеты оснащены необходимыми материалами и соответствуют основным педагогическим и санитарно-гигиеническим нормам. Имеется медиатека, Интернет. Школа обеспечивает бесплатными учебниками 100% учащихся.

     Пополнение материально-технической базы за 2013-2014  учебный год, планы на  летний период 2014 года при подготовке образовательного учреждения к новому 2014-2015 учебному году:

Наименование

Количество

Сумма, руб

 

1

Проектор

3

44100

Субвенции

2

Ноутбук

3

39900

Субвенции

3

Монитор

2

7000

Субвенции

4

Экран

3

6160

Субвенции

5

Системный блок

1

13800

Субвенции

6

МФУ

1

6500

Субвенции

7

Водонагреватель

1

10840

Муниципальный бюджет

8

Сушилка для рук

2

9711

Муниципальный бюджет

9

Учебно-наглядные пособия по биологии и технологии

37

32503

Субвенции

10

Учебники

761

199000

Муниципальный бюджет

11

Игрушки, тетради для ГКП

 

7117

Субвенции

Учебно-наглядные пособия в кабРемонтные работы по подготовке образовательных учреждений к 2014-2015 учебному году:

Виды работ

Объем  и источник финансирования

1

Установление 2-х унитазов и кабинок в туалете мальчиков на 1 этаже

3000 руб.

спонсорская помощь

2

Установка кабинок в туалете девочек 1 этажа

Силами тех.работников

3

Ремонт ступенек крыльца, покраска стен и двери.

32000 руб

Муниципальный бюджет

4

Побелка и покраска коридоров, столовой, спортзала

5

Штукатурка цоколя

6

Установка люков и ремонт колодцев

10000 руб

Муниципальный бюджет

7

Установка двери в секретарскую

4500 руб

Муниципальный бюджет

Организация подвоза обучающихся, воспитанников: количество учащихся - 102, воспитанников детского сада - 23; из каких населенных пунктов осуществляется подвоз с указанием количества подвозимых детей из каждого населенного пункта: п. Южный – 40 уч-ся, п. Еловкино – 34 уч-ся, п. Привольный – 57 уч-ся.

Проблемы учреждения:

1. Замена окон в Южненской НОШ – 7шт.

2. Замена окон в МОУ Безменовской СОШ – 16, 17, 18 кабинеты – 11 окон.

3. Требуется ремонт канализации и туалетов.

4. Не решен вопрос о пристройке школы.

1.7.         Оценка функционирования внутренней системы

оценки качества образования

     Внутренний мониторинг качества образования ориентирован на решение следующих задач:

·        систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества  образовательного процесса и образовательного результата.

·        максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности  образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования.

         Система формируется  на основе локальных актов ОУ, обеспечивающих нормативно-правовые основания реализации этой системы в соответствии с нормативно-правовыми документами РФ.

 Качество образовательных результатов:

-предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в том числе ГИА-9 и ЕГЭ);

-метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики);

-личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);

-достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

-удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.

Качество реализации образовательного процесса:

-основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС и контингенту обучающихся);

-дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);

-реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС);

-качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;

-качество внеурочной деятельности;

-удовлетворённость учеников и родителей уроками и условиями в школе.

Качество  условий, обеспечивающих образовательный процесс:

-материально-техническое обеспечение;

-информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение);

-санитарно-гигиенические и эстетические условия;

-медицинское сопровождение и организация питания;

-психологический климат в образовательном учреждении;

-кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно-методическую деятельность педагогов)

-общественно-государственное управление (Совет ОУ, педагогический совет, родительские комитеты, ученическое самоуправление) и стимулирование качества образования;

-документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития образовательного учреждения).

Выводы по направлениям самообследования

1.     Принятие новых санитарно-гигиенических норм не позволяет в полной мере обеспечить их выполнение в существующем здании школы.

2.     Недостаточно учебных площадей   для  организации внеурочной деятельности при внедрении ФГОС в школе.

3.     Обратить внимание на активизацию участия педагогов в профессиональных конкурсах, проектной деятельности и на применение педагогами технологии деятельностного подхода на уроках.

4.     Больше внимания следует уделить разработке и реализации комплекса мер, направленных на повышение социально-правового статуса семьи, психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей, формирование у них сознательного ответственного отношения к выполнению обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению  детей.

5.     Усилить контроль подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации (математика).

6.     Обеспечить выполнение Программы развития школы.   

7.     Сохранять и укреплять учебно-методическую и материально-техническую базы школы.

Прогноз дальнейшего пути развития школы

Перспективы развития

1.                Увеличение числа детей к 2016 году – 350 уч-ся.

2.                Переход на ФГОС 8-9, 10-11 классов.

3.                Переподготовка учителя русского языка и литературы, учителя информатики.

4.                Кадровый потенциал учителей с высшей и первой категорией.

 

     Администрацией школы внедряются эффективные формы и методы командной работы, стратегического, проектного и программно – целевого управления развитием школы, система оценки качества образования.

 

 

Директор школы:                                    Емельянцева Т.А.

 


 

 

 

Дата последнего обновления страницы 23.11.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»